21 октября 2013 г.

Читаю

Чарльз Диккенс "Лавка древностей"
Надо сказать, с некоторым благоговением я приступала к "одному из самых красивых и изысканных романов Диккенса". Но... Завышенные ожидания - главное зло этого мира.
Не стать этому роману моим любимым - это точно.
Да, фирменный диккенсовский сатирический гротеск, некоторая готичность и элементы мистики. Да, традиционный хэппи-энд. 
Но честно говоря, этот роман мне  очень напомнил современные американские сериалы, авторы которых, запуская первую эффектную и интригующую серию, не имеют ни малейшего представления о том, чем же все закончится. И вот они путают, путают, путают клубок, наворачивают новые слои, новые сюжетные ходы, новые проблемы и образы... А потом резко - бац! - и все заканчивается. И никаких вразумительных ответов, никаких идей о том, что же это такое было и для чего. 
Но очень красиво, конечно, этого у Диккенса не отнять.

Гейл Форман "Если я останусь"
Это young adult.
Совсем не для меня.
Но и своей дочери я точно не посоветую этот роман никогда.
Массовая литература. Случайная какая-то. Как рассказики в женских и подростковых журнальчиках.
Вот пусть лучше журналы глянцевые и читает. Они хоть пахнут вкусно.




Габриэль Гарсия Маркес "О любви и прочих бесах"
Невероятно пронзительная история!
И я не знаю более подходящей магическому реализму Маркеса эпохи, чем темное, мрачное, суровое и загадочное Средневековье. Дикое, темное, беспощадно жестокое время. Но, вместе с тем, совершенно сказочное и иррациональное.
Волшебная история с красивейшими эпизодами (фирменный знак Маркеса). Сказка взрослая, поэтому никакого хеппи-энда. И тем сильнее она трогает за душу, ведь традиционное сладко-ванильное "долго и счастливо" здесь совершенно неуместно и нелогично.
Перевернула последнюю страницу, и перед глазами стоит сад, увешанный бумажными голубками, мистические негритянские танцы и обряды, 22-метровая река восхитительных медных волос, колдовской омут голубых глаз... Правдивая история Рапунцель. Вы действительно хотите ее знать?
Она умерла от любви и лежала с сияющими глазами и свежим розовым лицом, а на обритой голове шевелились и пузырились корни волос, не оставляя сомнений в том, что волосы идут в рост.

 Джеймс Барри "Питер Пэн и Венди"
Вот и я стала совсем взрослой девочкой.
Настолько, что не устаю разочаровываться в любимых сказках своего детства, перечитывая их со своими уже детьми.
Теперь уже не я, а моя дочка мечтает полететь в страну Нетинебудет вместе с сорванцом Питером, чтобы встретить там фей и русалок, а сын не прочь сразиться в честном бою с парочкой пиратов...
А я читаю и диву даюсь! Ну как же детям может нравится такая кровавая и жестокая сказка? Она же совсем НЕдетская. И такая грустная... Эх...
"Обещая приключения, под ногой земля дрожит.
Полон тайн невероятных каждый кустик и овраг.
И в коротеньких штанишках невозможно век прожить.
К сожалению это верно, к сожалению это так.
Неспроста, конечно, неспроста
Дней поток так ярок и стремителен.
Не спешите, не спешите дети вырастать:
Пусть помедленнее старятся родители! "

                                     (песня миссис Дарлинг из к/ф "Питер Пэн")

3 комментария:

  1. Очень люблю Диккенса, больше всего "Крошку Доррит") А "Лавку древностей" сто лет не перечитывала, у меня такое же издание, как на картинке, наверное, пора перечитывать)

    ОтветитьУдалить
  2. Диккенса люблю всей душой, но сразу скажу - читала далеко не всё...
    А Питер Пен - оооо... Отдельная история!Но согласна полностью с тобой, моей дочке книжка правда не нравилась, нравился советский фильм...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мои фильм еще не смотрели. А сама я его большая фанатка. Подкупала в детстве именно его "взрослость"...

      Удалить