7 мая 2013 г.

Читаю

Лорен Оливер "Делириум"
Эх, и почему в моей юности не было этой книги? Как же повезло современным девчонкам, что она у них есть! Очень эмоциональный роман. Немного по-детски наивный и искренний.
Честное слово, я вдруг за ним почувствовала себя опять семнадцатилетней, ранимой и мечтательной. Хороший смысл, 100%-ное попадание в юное девичье сердечко, да и сюжет захватывает и держит в напряжении до самого конца. Отличное кино бы получилось!
Но вот продолжения читать я, пожалуй, не буду. Боюсь разочароваться.
Кто читал, скажите, стоит?

Франко Арминио "Открытки с того света"
Я умер в семь утра. Надо же с чего-то начинать день.
Вот уж воистину Memento mori.
Что это было? Зачем я это читала? Литература ли это вообще?..
Документалистика, каковой ее многие пытаются представить, или все-таки фикция, вымысел?
Модно, смотрю, стало восторгаться "картинами" параноиков, "музыкой" шизофреников, "литературными творениями" ипохондриков...
А вы смотрели "Лики смерти"?
Я - нет. Слышала много, но так и не поняла, зачем мне это смотреть.
 И это тоже лучше бы не читала. Не надо было. Не ко времени. Да и бессмысленно.

Владимир Набоков "Прозрачные вещи. Со дна коробки"
Люблю Набокова, как муха любит мед. Буксую и вязну в его витиеватых текстах, погружаясь с головой, устаю, но продолжаю барахтаться, временами задыхаюсь от восторга, хлебнув какой-нибудь особенно сладкой метафоры, и тогда обязательно зацикливаюсь, вчитываясь в слово, фразу, абзац еще и еще.
Цитировать не стану, потому что тогда мне пришлось бы переписать практически все. :)
Сюжет? Эх, да разве нужен он, когда с наслаждением упиваешься сладким тягучим повествованием? А между тем, в этом сборнике весь многогранный и разносторонний талант перевоплощения повествователя и мыслителя Набокова. Тут вам и исторические очерки, и психологическая лирика, и отражение некоторых политические взглядов, и ностальгические зарисовки, и попытка заглянуть в далекое фантастическое будущее, ярко сквозит местами и еврейская тема. Какие-то рассказы действовали на меня лучше любого снотворного, другие вызывали волну справедливого негодования, третьи - восхищенную улыбку или светлую почтительную грусть. Очень неровный сборник - эксперименты, пробы... Действительно, будто со дна коробки...
Роман "Прозрачные вещи" неожиданно перекликается со знаменитой "Лолитой" - та же одержимость женщиной и много-много секса. А также явные намеки на совершенно иррациональную предопределенность людских деяний и встреч, фатализм. И конечно, много-много чудесного набоковского слога. Но в числе любимых этот роман я не назову, уж простите.
И, кстати, удивительно здесь перо Набокова напомнило мне режиссуру Тимура Бекмамбетова: постоянные смены точек обзора, ускорение и замедление времени, скачки...

Джулиан Барнс "Предчувствие конца"
Рефлексия нынче в тренде, а в каждом шкафу полным-полно скелетов.
Интересно, кто выбрал такую яркую и красочно-романтичную обложку с часиками и счастливой молодой парочкой для русского издания этого романа? Романтикой тут не пахнет даже близко! Постельная сценка с целующейся парой средних лет тоже слабовато отражает суть... А вот эта серая и невзрачная оригинальная англоязычная обложка, по-моему, самое то.
Роман - история серой посредственной жизни серого посредственного человечка, которую он перекапывает и невыносимо брюзжит на старости лет. И только те люди, что сверкнули и исчезли из его жизни, оставив в памяти столь яркий свет, никак не дают ему покоя. И он копается и копается в своем прошлом, сгорая от ревности и зависти, и ищет, и не отпускает, и не успокаивается... А между тем, с чего он взял, что сам способен был оставить такой же след в памяти и жизнях этих людей, какой оставили они для него?
Пожалуй, я еще не достигла того возраста, когда смогу увидеть смысл и оценить полезность такого вот самокопания. Цитаты? Их много и неплохих, но каждая лично у меня вызывает вопрос: "Да, все так, и что из того?"
Черт возьми, и почему все так набрасываются на Веронику? Она просто другая. У нее своя жизнь, свои представления о морали, о красоте... Она имеет на это полное право. И в отличие от некоторых, эта так называемая "психичка" никому не навязывалась, не писала идиотских хамских писем и назойливый мейлов тоже не посылала. И да, я в этой истории, скорее, склонна отождествлять себя с Вероникой, хотя невыразимо восхищаюсь спокойствием и долготерпением Маргарет.
А вот главный герой мне отвратителен. Очень надеюсь, что сумею не уподобиться ему на старости лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий