17 августа 2012 г.

Спортивная "охота"

Удивительная штуковина нашлась у моих родителей в закромах!

Советский зеркальный телеобъектив 3М-5А - бандурина весом 1200 г с фокусным расстоянием 500 мм, минимальной дистанцией фокусировки 4 м, фиксированной диафрагмой f/8 и углом обзора всего 5 градусов.
Снимать им, пожалуй, можно только в очень солнечную погоду или с хорошего устойчивого штатива, способного выдержать 1,5 кг веса. Собственно, последний у меня как раз недавно появился в хозяйстве. :)

Собрала я все эти свои пожитки и отправилась на ближайший стадион охотиться за спортсменами и испытывать технику параллельно.
Устроилась на трибуне в надежде не привлечь к себе лишнего внимания... но не тут-то было! Разве может ТАКАЯ техника остаться незамеченной?
Я - возможно, техника - нееет! :)
Так что большинство моих потенциальных объектов постоянно оглядывались в мою сторону и громко обсуждали "камеру".


Будущие звезды футбола даже попытались предъявить мне свои расценки на съемку. :)



Однако, кое-кого мне все же удалось поймать незаметно...



Cпорт не знает возрастных ограничений и даже когда тело настоящего спортсмена слабеет, оно не может оставаться без движения. На помощь может прийти скандинавская ходьба с палочками. :) Снимается нагрузка с ног и позвоночника и частично переносится на руки. Полезная штука!


Охота велась вечером в предзакатные часы с выдержкой 1/250... Пришлось задирать ISO до 3200, а потом применять шумоподавление в редакторе, чтобы хоть как-то привести фото в адекватный вид.

Объектив слишком тяжелый для длительной съемки с рук.
А самая главная сложность при работе с ним следует из малого угла обзора и постоянного фокусного расстояния: довольно проблематично бывает уместить объект в кадр. С минимально возможного расстояния 4 метра мне удалось охватить только лишь крошечный цветочек клевера, человек же (даже совсем небольшой) получается в полный рост не менее, чем со 100 метров.
Ну, и ручная фокусировка с такого расстояния, естественно, дело не легкое.

8 комментариев:

  1. Ты - мой герой!
    Ален, расскажи, пожалуйста, как ты осваивала для себя ручные настройки, с чего начинала? Мне таааааак это скучно и неинтересно, но я не могу остановиться как есть и от этого мне еще гаже :) Это настолько неинтересно для меня, что я даже не представляю, как облегчить себе процесс обучения.

    Сейчас пойду в блог фотографию покажу... после которой я рыдал и говорила себе: когда, мать, ну когда ты возьмешь себя в руки?! Стыдобиша же.

    ОтветитьУдалить
  2. Ты знаешь, начала я с того, что уяснила для себя четко, что:
    - если мне нужна четкая картинка, где в резкости как можно больше всего, ставим малую диафрагму (т.е. меньшее число в режиме А), если нужен четкий объект, а остальное можно оставить не в фокусе, например, делаем портрет с размытым фоном, можно открыть диафрагму на максимум.
    - если я снимаю движущийся объект, необходима минимальная выдержка, (т.е. большее число в режиме S).
    Вооот... А все остальное подсказывает фотоаппарат. Внизу в видоискателе есть шкала с центральной точкой, делениями и + и - у концов. Так вот нужно стараться подобрать такие параметры выдержки и диафрагмы, чтобы остаться на центральной точке. Если мы сдвигаемся в сторону +, фотография будет засвечена, если в сторону -, фотография будет темной.
    Со старыми объективами приходится все делать вручную в зависимости от освещения, потому что фотоаппарат объектив не распознает и не видит значения диафрагмы. Ну, это уже с опытом приходит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я все-все записываю, прямо сейчас, спасибо! И точку на шкале нашла, это на полностью ручном режиме, да? А если использовать A, P, S-режимы, точки нема. Ты ими пользуешься?

      Удалить
    2. Режим Р тебе сам предлагает параметры экспозиции, ты можешь только выбирать из предложенных, вращая колесико. Отличается он от Авто только тем, что ты можешь сама выбирать, использовать ли тебе вспышку и выставлять ISO, баланс белого, тип автофокуса и замера экспозиции.
      А в режимах А и S шкала есть, только на экране, если включишь его нажав на кнопку i слева внизу.

      Удалить
    3. Режимы А и S удобны в стандартных в общем-то ситуациях. Т.е. ты решаешь, чего же тебе хочется, как я описала выше, а аппарат сам подбирает остальное. Они полуавтоматические типа. Пользуюсь и ими. Ими даже чаще.
      Кстати, еще рекомендую тебе перейти на одноточечную фокусировку. Я долго до этого доходила, а потом когда дошла, то просто поразилась простоте решения. Бывает иногда приходится снимать в условиях неравномерной освещенности, например, под тенистым деревом. так вот если включена фокусировка и замер экспозиции на все 11 точек, то аппарат пытается подобрать какое-то среднее значение и получается все равно чушь - резкий контраст между светом и тенью. В таком случае удобно замер экспозиции делать по одной точке, которая особенно важна. Например, по лицу человека. Тогда аппарат подберет параметры так, чтобы нормально экспонировался человек (не был затемнен или пересвечен излишне), а фон уже как получится. Если снимаем пейзаж, удобно экспонироваться по самой светлой точке. В натюрморте особенно с боковым светом, лучше экспонироваться по более освещенному участку.

      Удалить
    4. Вот точно, как это называется: режим замера экспозиции точечный. Автофокус покадровый.

      Удалить
  3. И никакая ты не стыдобища! Я балдею от твоих фотографий! Честно-честно! И мне все равно, в каком режиме они сделаны. ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Чудесные фотографии!
    И очень было интересно почитать наставления "новеньким"! Я только пытаюсь использовать режимы, но пока доконца не уясню физику процесса, получается больше наугад..
    Честно признаюсь, спортсменов даже не пыталась фотографировать, потому что с движущими объектами у меня полный алес ((

    ОтветитьУдалить