26 июля 2011 г.

О море, море...

Геническ.
Даже и не знаю, как и что рассказать еще об этом городе... Настолько он уже родной и знакомый, что сложно и слова найти.
Каких-то года 4-5 назад я не понимала, как можно отдыхать из года в год в одном и том же месте, не верила, что это может быть интересно и вообще хоть чем-то привлекательно, но однажды попав в Геническ по наводке одного коллеги мужа, мы хотим возвращаться туда снова и снова, уже в 4-й раз. :)

Геническ - небольшой спокойный районный городок в Херсонской области на берегу Азовского моря и у начала Арабатской стрелки - великолепной песчаной косы, разделяющей Азовское море и огромное соленое озеро-залив Сиваш. Городок действительно очень и очень тихий. Кому-то даже может показаться скучным и унылым, но только не нам!
Здесь царит спокойная атмосфера расслабления и даже неги, никто никуда не спешит, не хамит и не ругается, все дружелюбны и спокойны...

Местные водители невероятно внимательны к пешеходам! Однажды наблюдали такой случай: двое знакомых встретились при переходе дороги в самой ее середине, остановились перекинуться парой слов... Все это время их ждал терпеливый местный водитель, не смея даже посигналить. ;) Ну разве такое возможно было бы в наших мегаполисах?
И как же заметна разница между местными жителями и приезжими! Приезжие по привычке все куда-то спешат, чего-то шумят... А ведь так приятно поддаться этой расслабленной атмосфере и просто наслаждаться теплым и сухим чистейшим степным воздухом, этим морским соленым свежим бризом, ласковым солнышком или прохладой тени, не спеша идти по этим тихим улочкам, вдыхая аромат спелых абрикосов, или нежиться на камнях у моря, слушая нежный шелест волн...

Конечно, городу очень не хватает хорошего хозяина, крепкой централизованной заботливой руки: режут глаз разбитые мостовые, мусор и не ухоженные улицы, то тут то там встречаются обветшалые полуразрушенные здания, заболоченные, заброшенные участки... Каждый хозяин обустраивает для себя вокруг маленький комфортный оазис, благоухающий цветами и блистающий чистотой, а выйдешь за ворота... и хочется вголос зарыдать!
Люблю этот город всей душой и, наверное, потому так близко к сердцу принимаю его проблемы...

А какое море на Арабатке! Всем морям море! Просто море мечты!
Вы не поверите, но несколько раз ловила себя на том, что мысленно с ним разговариваю. ;) А дети даже делают это вслух, несколько раз замечала.
Оно действительно живое и свободное безо всяких прикрас.

Крымский вояж.
Каждый год, отдыхая в Геническе, мы стараемся открывать для себя что-то новое, ездить хотя бы на одну экскурсию. В этом году была машина, и мы махнули в Крым на денек.
Планов, конечно, было громадье, но сил своих мы не рассчитали. :) Очень хотелось объехать все южное побережье от Алушты до Севастополя, заглянуть в окресности Бахчисарая... в реале же нас хватило только на небольшой кусочек ЮБК. ;)
Дети впервые увидели горы и были в полном восторге! А вот крутых серпантинов с постоянными поворотами и перепадами высоты некоторые организмы не выдержали. ;)
По плану первой нашей остановкой должен был стать дворцово-парковый комплекс Карасан, полюбившийся нам еще со времен нашей с мужем поездки сюда в 2005-м году, однако, нас ждало глубочайшее разочарование - теперь это частная территория и въезд и вход запрещен при любых условиях. Даже за деньги. :(
После такой новости в еще один любимый нами парк Утес мы даже не рискнули сунуться и поехали отмачивать свою печаль на ближайшем пляже - многолюдном и при этом крошечном пляже курортного поселка Партенит. :)

Пару раз искупавшись (надо сказать, не без трудности - там шла постоянная борьба за кусочек места на берегу и в воде и пару раз у меня даже были опасения, что мою дочечку-крошечку просто-напросто затопчут), мы поехали в Ялту, в зоопарк на Поляне сказок. Там я была впервые и осталась в полном восторге от увиденного. Зоопарк полностью контактный, т.е. любое животное можно покормить, почти всех потрогать, а некоторых даже подержать на руках! Надо ли говорить о восторгах детей по этому поводу? До сих пор удивляюсь, как нам удалось уговорить Нюрку уйти оттуда без нового питомца... Особенно вот такой красавчик ей полюбился:

Территория зоопарка также великолепно благоустроена и ухожена и больше напоминает парк или небольшой ботанический сад со множеством архитектурных и ландшафтных изысков, разнообразных скульптур, с многообразием диковинных растений и цветов.

А потом была Гаспра и знаменитое Ласточкино гнездо. Боже, как же долго мы туда шли! А как же долго мы карабкались обратно!
И все только ради того, чтобы я основательно потрепала свои нервы, наблюдая, как голова моей дочуры вместе с плечами свободно проходит между стойками перил, да и сынуля не отставал, постоянно перегибяась и поглядывая вниз...

Закончилось наше путешествие вкусным ужином на набережной Алушты и очередным купанием в ледяной воде Черного моря (для сравнения - температура воды в Черном море была в те дни не более 15 градусов, в нашем же Азовском не опускалась ниже 25-30)

1. ой, Аленка, завидую-ю-ю!!! и поздравляю с отличным отпуском!
    С нетерпением ждала твоего отчета ибо все-еще лелею мечту съездить куда-нибудь этим летом. Но основная мужнина отговорка-ребенок еще маленький. Да и как дорогу перенести... Вот к тебе и вопрос, получается с Анечкой вы ездили маленькой туда?А вобще наша семейная специфика конечно Крым, там у мужа родственники в Алупке. А моя семья лет пять подряд отдыхала в Судаке. Но с ребенком и правда хочется тихого городка с полупустыми пляжами и теплым мелким морем.

2. Мы Анютку с годика возим отдыхать летом. Первый год - Нарочь, потом Евпатория, а теперь вот только на Азов ездим... Жалко, что столько времени потеряли и раньше не нашли этого места. В Евпатории отдых вообще получился ужасным, думала, после него никуда больше не поеду "дикарями"...

3. Если надо будет, поделюсь телефоном и адресочком наших хозяев в Геническе. ;) Если порыться даже фото конмнат и двора есть (для родителей в прошлом году делала, а теперь вот и они второй раз собираются...)
    Ну и про цены, как добраться, где что найти и т.п. могу рассказать.

4. Хотя с маленькой лялей я порекомендую лучше Генгорку (первый поселок на Арабатке). Там и море рядышком теплое и мелкое, и инфрастуктура вполне развита, и Геническ с больницей и рынком совсем рядом. Это мы уже достаточно взрослые и мобильные, чтобы жить в Геническе и кататься на Арабатку купаться, а вам лучше чтоб все рядом было...

5. Аленка, спасибо за инфу! А сколько ехать туда на поезде и почем билеты?

6. Ехать около суток на Минск-Симферополь (это вам) до станции Новоалексеевка (там встречают обычно на машине по договоренности). Билет около 300 тыс.

7. Ждала отчета с интересом. Прочитала взапой... Но не увидели ни одного фото. Не грузятся.
    Что касается Карасана и Утеса, знаю, что красиво. У меня начальница каждый год отдыхает в Карасане (и в этом тоже). Со входом там всегда было строго, но санаторий вполне себе существует. (если нужны будут контакты - возьму у нее). Утес вообще попроще. Зря не пошли.
    Хотя и мы там были лет 5 назад.

Что касается Геническа и вообще Азовского моря... на любителя. Я не люблю. Я люблю море Черное, а от Азовского у меня остались не лучшие впечатления. Для меня лучший отдых в Севастополе: любого вида пляжи (от песчаного до галечных и каменных), исторические объекты на каждом шагу, Аквариум, прямой поезд, а также вся инфраструктура крупного города (больницы и т.п.).
    В этом году, правда, мы не доехали до Крыма. Решили машиной (чтоб клумаки не таскать), а значит под Одессу (чтоб по прямой дороге). Дорога Киев-море занимает у нас 6 часов. Но в следующем году хочу в Севастополь. И еще есть в мечтах Феодосия и Керчь.

8. Вот блин!!!! Хочется уже грязно выругаться матом с этими фотохостингами нашими белорусскими! Все, пойду перезаливать на Радикал, бедные вы мои... Простите, скоро все исправлю.

9. Теперь все фото посмотрела. Особенно понравились довольные лица - вы счастливы и это главное.
    Ялтинский зоопарк - не была ни разу. ТАм слон есть (кажется, нет)? А то у моего ребенка самый важный зверь - слон, а лучше - мамонт.
    Мы даже специально ездили в зоопарк Одессы смотреть слониху.

10. Нет, живого слона нет, но есть ленивец. ;)
    А слон, нет, все-таки мамонт, т.к. мохнатый, там есть в натуральную величину скульптура. Довольно такая реальная... Дети на его хоботе сидя фоткались, но там на все фото этот мамонт, а только маленькие букашечки, которых почти не видно, - дети, поэтому я не стала это фото выкладывать.

11. Аленка, я в прошлом году побывала в Ялте и осталась влюблена в этот город, а ялтинский зоопарк навсегда покорил сердце моего сына :)

12. Выглядит все замечательно! И привлекательно! Нельзя ли списаться и уточнить все поподробнее ? Не поняла про 300 тыс

13. Алена, моя ICQ: 233-008-486. В онлайне отвечу на все вопросы сегодня до 18.00 (по мск.) или завтра с 9.00 до 18.00...

300 тыс - это цена билета в белрублях на поезд Минск-Симферополь. :))))

14. Отличные фотографии и интересный рассказ! Первый раз рассказано об Азовском море в таком позитиве, обычно все только ругаются :)
    А Ялтинский зоопарк - это правда класс, мы в прошлом году там были, просто в восторге всей семьей :)!

15. Какой классный отдых! Отдых на море это самое лучшее! Молодцы!
    СкрабикА, дети все хорошо переносят. Это мы плохо переносим детей в дороге)))) Мы живем на море, потому и ребенок с рождения на море. Но уже в 1,8 летали с Алевтиной в Анапу на море и в Москву.

16. С нетерпением ждала фотоотчета. Я попала на Арабатскую стрелку впервые лет 8 назад. И просто влюбилась в Азовское море. Я стараюсь никуда не ездить по несколько раз.Но всем рассказывала, что на стрелку я бы с удовольствием. Моя сестра по моим отзывам поехала и уже едет в 4 раз.И вот мы в этом году едем!!! Степи, Севаш, горячий источник. Я в предвкушении. Светлана Облачко

17. Супер!!! Молодцы, так здорово отдохнули!!!! А мы в этом году отдыхали на ЮБК в Алупке, недалеко от Вороноцовского дворца, ходили туда гулять :) Все очень понравилось, особенно природа, но слишком уже много людей на пялже, ты правильно написала, постоянно приходилось отвоевывать кусоек на пялже, а потом в море, я в интересном положении, и все время боялась, что меня толкнут или ударят, это единственное негативное, что было. А аквапарк в Симеизе просто покорил, раньше никогда не была в таких местах, а тут просто влюбилась, эх, не была бы я беременной, прокатилась бы со всех горок :)
    Хотели еще съездить в Новый свет и Судак, но мой организм, да и мужа тоже, не выдержали этой горной дороги, пришлось наполпути развернуться и ехать обратно :(
    Но с морем повезло, температура воды была +24-26 градусов, и чистоты неимоверной.
    А на Азове в прошлом году отдыхали впервые, до этого были только негативные мысли, но они изменились после отдыха на Белосарайской косе. Белый песок, чистое море и отсутствие народа (на краю косы) просто покорили и изменили наше мнение об этом море.

18. Облачко, а куда конкретно едете? Я немножко завидую даже... Снова хочу туда... Шепотом: даже вот о переезде стала задумываться.

Pupasena, поздравляю с интересным положением! ;) И тоже чуточку завидую... Я вот на третьего ника решиться не могу и чем дальше, тем страшнее. Только-только свободу начала чувствовать...
    Ой, дорогу на Судак я помню еще с 2005-го! Это самый ужасный, самый крутой и узкий серпантин, какой я видела в жизни! Дорога узкая, очень крутые повороты и прямо по краю обрыва, почти совсем без обочины и из-за поворота вечно кто-то вылетает навстречу резко... Ужас!

19. До Алушты, причем, еще вполне нормальная дорога, а вот дальше - сплошное испытание нервов!

20. Собираемся на бархатный сезон в Геническ. Хочеться тёплого моря и тёплого отдыха. Расскажите о Ваших условиях проживания в Геническе, покажите фото. Раскажите больше о хозяевах.

21. Анонимный, может, лучше давайте на почту Вам вышлю рассказ? Я могу поискать фотки двора, некоторых комнат, дам Вам телефон и адрес хозяев и расскажу подробнее. Жду Ваш e-mail.