26 марта 2011 г.

Под солнцем Египта...

Ну вот я и созрела для отчета о своем отдыхе...
Даже не знаю, рассказывать больше или показывать... Попробую совместить. :) Ну и чтоб не запутаться самой в своем повествовании, разобью рассказ на пункты (если кому-то что-то не покажется интересным, просто не читайте). :)

1. Перелет.
В последний раз я летала где-то в возрасте лет 5-6, поэтому для меня все было в новинку и все интересно.
Хочу заметить, что лететь я почему-то совсем не боялась: слишком уж в судьбу верю. :)
В аэропорт Борисполь нас привезли в 4 утра 16 марта, рейс наш улетал только в 13.30...
В первый же момент обескуражило и развеселило то, что в обменнике не оказалось гривен. :) Пришлось болтаться по всему аэропорту со своими зайцами и долларами, не имея возможности даже чашечку кофе выпить.
Кроме того, рано утром улетает множество международных рейсов и в терминале F даже элементарно к стенке прислониться негде было.

К часам 7-8 ситуация нормализовалась, и при свете дня аэропорт уже перестал казаться мне столь неприветливым и чужим.
Ровно за два часа до вылета минута в минуту появился представитель "Анекс тура" и выдал нам весь необходимый пакет документов - страховку, ваучеры туристов, билеты и памятки туристам... Регистрацию прошли очень быстренько и организованно, после чего нам открылся волшебный мир Киевского дьюти-фри. :) В косметическом отделе у меня просто разбежались глаза, я бродила и бродила, нюхала и рассматривала... В конце концов, остановилась на Коллекционном наборе ароматов "Kenzo Kaleidoscope". Теперь аромат Kenzo Jungle L'Elefant всегда для меня будет ассоциироваться с этой поездкой, с морем, солнцем, пальмами, благоухающими белозубыми улыбчивыми египтянами и богатой специями арабской кухней.

Ну, я отвлеклась...

Наконец, мы вошли в удобный салон красавца Боинга 737-800 "Международных авиалиний Украины", на борту нас приветствовала его обаятельная улыбчивая команда.
Очень впечатлила меня традиция апплодировать пилотам при взлете и посадке самолета: как-то не приходилось о ней слышать ранее, поэтому торжественность момента я прочуствовала в полной мере. :)
Почти весь полет я проспала с перерывом лишь на обед. Муж говорит, что нас даже пару раз чуть потряхивало...
Проснулась я, когда под нами уже была бескрайняя рыжая пустыня, вдруг показались белоснежные строения, пальмы, зелень, море, мы резко развернулись и сели в аэропорту Шарма... От этих маневров у меня заложило уши аж до следующего утра и это доставило некоторый дискомфорт, который еще усилился абсолютным непониманием смеси ломаных русского и английского с арабским акцентом, на котором говорила вся встречающая сторона...

Местный представитель "Анекс тура" арабской наружности, изъясняясь на этой "гремучей" смеси языков, решил впарить нам визы по 18 $ вместо 15. Меня лично это возмутило. Но мы просто спокойно прошли в кассу и заплатили визовый сбор представителю аэропорта напрямую.
В автобусе нас ждала - ура! - русскоговорящая девушка-гид по имени Ольга, которая затем передала нас Галине - нашему отельному гиду. :) А я вдруг осознала, до чего же я люблю свой родной русский язык и совершенно не знаю английского, особенно в том его египетском варианте. :)

Итак, мы прилетели!

2. Отель.
Еще в автобусе нас обрадовали, что в отель Sunrise Island Garden 4*, указанный у нас в путевке, мы не едем, т.к. его закрыли в связи с временной нехваткой туристов, а всех нас везут в Sunrise Island View 5*. Это был только лишь первый приятный сюрприз!

В отеле нас очень быстренько оформили и провели в небольшой, но очень комфортабельный и уютный номер на первом этаже симпатичного бунгало в средиземноморском стиле, находящегося в двух шагах от здания ресепшн, главного ресторана, амфитеатра и прямо на берегу теплого бассейна.

Правда, до моря нужно было пройти почти всю территорию отеля, но ни разу нам не стало это в тягость - одно удовольствие идти по этим чистеньким извилистым дорожкам, окруженным благоухающими цветами и зеленью, переходить журчащие ручейки по деревянным горбатым мостикам, встречать приветливый и улыбчивый персонал отеля и редких отдыхающих...

Национальный состав отдыхающих был не совсем обычен для этих мест: россиян не было совсем, большая часть - англичане, на втором месте - украинцы и совсем почуть-чуть французов, итальянцев, голландцев, немцев, эстонцев и нас, беларусов. :)
Всего отель был заполнен примерно на 55%. В связи с этим, отношение ко всем нам было особенно добрым и обходительным, абсолютно всего было в избытке - питания, напитков, лежаков на пляже и около бассейнов, столиков в ресторане, пляжные полотенца можно было менять по два раза в день, и ни разу мы не услышали просьбы или даже намека на чаевые. Однако, за них всегда благодарили словами, улыбками и различными приятностями сверх нашего "all inclusive".
Скажу честно, мы по первости даже не могли сообразить, когда стоит дать на чай, а когда не стоит: никто ничего не ждал, не намекал, все все делали безвозмездно и с лучезарной улыбкой. :)
За неделю мы оставили в сумме 2$ уборщику номера, 3$ в ресторанах, 1$ в баре.
Даже как-то не удобно, что так мало...
Честно говоря, теперь сильно режет слух белорусское хамство в сравнении с арабской вежливостью. :(

На территории отеля 4 бассейна (один из них с подогревом) с тремя водными горками.
Особенно мне полюбился теплый бассейн глубиной от 1,4 до 1,6 метра.Около него проходили ежедневные дартс-турниры, игры в водное поло, аква-аэробика. Постоянно развлекала нас анимационная команда, в составе которой было 4 украинца, 1 россиянка, 4 египтянина и 1 француженка. Замечательные веселые ребята, с которыми приятно просто пообщаться и поучаствовать в их мероприятиях.

Кормили нас просто, как говорится, на убой! Постоянно в главном ресторане на "шведском столе" огромное разнообразие блюд на любой вкус, тематические ужины (японский, средиземноморский, восточный...), огромное количество всевозможной выпечки и сладостей, фрукты... И плюс ко всему этому 2 ужина в ресторанах "а-ля-карт" - итальянском "La Trattoria" и восточном под открытом небом на берегу моря "Фатима". Конечно, незабываемое впечатление оставила "Фатима": горячие блюда там готовятся на гриле, а потом подаются прямо в маленьком мангальчике с углями...
Мне очень полюбились местные пудинги, пирожные, свежие финики, клубника... Собственно, этим и отъедалась всю неделю. :)

3. Море
У нашего отеля был свой многоуровневый пляж с зонтиками и лежаками, с пляжным баром и анимацией. Красота неописуемая!

Красное море - просто волшебное! Такого многообразия подводной жизни я еще не видела никогда!
Все прибрежное дно - это красивейший коралловый риф со всем множеством его обитателей, которыми можно прекрасно любоваться прямо с понтона. Мертвые кораллы - очень острые, живые - ядовитые, поэтому купаться разрешается только за рифом, куда можно пройти по плавучим понтонам и где сразу нас встречает 5-6-метровая глубина...

В связи с последними выходками местных акул зону для купания оставили совсем небольшую, постоянно по берегу ходят спасатели со свистками, на вышках всматриваются в водную гладь "смотрящие за акулами", готовые при первом же появлении над водой зловещего плавника оповестить отдыхающих об опасности и вернуть их на берег. К слову, за эту неделю мы так и не увидели ни одной, даже самой крошечной акулы. :) Зато их веселые улыбающиеся зубастые морды украшают всевозможные местные сувениры. Очень уж понравилась мне майка с такой вот мордой и надписью на английском "Присылайте побольше новых туристов! Последние были очень вкусными!" Да... Только побывав там, начинаешь понимать этот "черноватый", но в сущности безобидный юмор...

Признаюсь! Несмотря на все мои страхи и зарекания перед поездкой, я плавала в море! На второй день я решилась спуститься с понтона и, не отпуская поручней, окунуться в эту кристалльно прозрачную воду... На третий день не выдержала, одела маску для снорклинга и заглянула в этот волшебный мир сначала у самого понтона, потом стала плавать недалеко вдоль рифа. Лишь погрузившись в это чудо перестаешь разделять все эти страхи и ужасы, навязанные нам СМИ, осознаешь себя частью природы и понимая все риски все же погружаешься в этот манящий, прекрасный, но все-таки чужой подводный мир...

Ну и немножечко моих фото на берегу. Люблю я позировать, хотя и прекрасно понимаю, что далеко не модель. :)

4. Площадь "SOHO"
В двух шагах от нашего отеля находится новый торгово-развлекательный центр "Soho Square". В центре - его главная достопримечательность танцующий фонтан с разноцветными подсветками и танцующими под музыку струями воды. Очень красиво! Но, к сожалению, фото скрадывает всю красоту, оставляя лишь статичные струи в определенный момент времени. :( Поэтому даже показывать не буду! Просто поверьте, что это очень красиво. :)
Около фонтана по вечерам играет живая музыка - симпатичные египтянки очень неплохо исполняют известные мировые хиты - я сначала даже не подумала, что звучит не оригинальное исполнение. :)
Сувенирные лавочки, бутики, кальян бар, "Айс бар" в котором кислородные коктейли подают в стаканах изо льда и на входе всем посетителям выдают рукавицы, каток, диско-клуб, огромный магазин Дьюти-фри... и еще много-много всего интересного можно найти на площади SOHO! А еще там бесплатный WiFi! Так что мы каждый вечер могли связываться с родственниками, рассказывать наши новости и впечатления и успокаивать их нервы, разбудораженные новостями в СМИ.

Нигде в пределах своего отеля и Сохо мы не встретили навязчивости египтян, которой нас так пугали бывалые отдыхающие и гиды туроператора. Однако, за пределами этих оазисов начиналось просто что-то невероятное: нас почти силой пытались усадить в такси, затягивали в сувенирные лавочки, пытались усадить а верблюда, отобрать наши даже совсем небольшеи сумочки и пронести их хотя бы пару метров, чтобы заслужить чаевые... В общем, посмотрев на все это, мы больше никуда не поехали и всю неделю провели в своем маленьком замкнутом раю. И, честно говоря, ни капельки не желеем! ))))
Жаль лишь, что неделя пролетела так быстро...

1. Оооочень впечатлилась.Я как раз раздумываю о смене отеля-были 5 раз в одном и том же.В последний раз очень не понравилось обслуживание,особенно в ресторане.При том,что нас в отеле уже все узнают.Приходилось очень долго ждать и вообще...
    А Шарм люблю за море и рыбок,только мне в море даже в мае холодно.В самый раз-октябрь-ноябрь,так что восхищаюсь твоей холодостойкостью)))
    А рыбка с фото-которая с полосатая с хвостом-вилкой больно кусается!До крови!
    И кораллы все живые,просто есть огненные-которые жгутся, как крапива.Я и это проходила))))
    Эх....хочу......ностальгия,блин)))

2. А еще я обожаю вот эту карту рассматривать)))

3. Аленка, поздравляю тебя с отличным отдыхом!!! Читала весь твой отзыв на отдном дыхании и у меня дрожь по телу шла, уж очень мне это напомнило о моем отдыхе, о первых впечатлениях о Египте. Когда я впервые летала, для меня тоже было неожиданностью хлопание в самолете при взлете и посадке.
    Поздрвляю тебя с Кензо. Я себе всетаки выбрала Kenzo Amour, хотя мне обе понравились.
    Молодец про маску, а я вот только в сентябре решилась на этот тяжкий для меня подвиг (боюсь с головой под воду уходить).
    А рыбок Вы кормили яйцами или нет?
    Еще раз, поздравляю с ШИКАРНЫМ ОТДЫХОМ И МАССОЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ!

4. Спасибо за поздравления!
    Карта классная! Мы даже наш домик нашли. :) И место в Сохо, откуда в инет каждый вечер лазили. :) Классно!
    Мы рыбок не кормили. Другие отдыхающие кормили булочками, правда... Рыбки утром сами уже ждут, собираются около понтона в определенном месте, кишат... Я сначала не понимала, а потом увидела, что их там подкармливают.
    Мне на самом деле из набора Кензо больше понравился Flower, но на память об отдыхе выбрала пряный Jungle. Думала, не смогу на себе носить, но уже через 15 минут перестала его ощущать на себе. :) Весь набор уже раздарила своим родным девочнкам - маме планировала Parfum D'ete, но его обнюхала и забрала себе моя сестренка. от ведь как у беременных вкусы меняются: я ей вообще-то везла L'eau Par Kenzo... Amour отлично вписался в гардероб и к характеру свекрови, а Flower забрала сестра мужа. :)

5. Аленка, а Jungle какого цвета (оттенка) бутылочка?
    Ты большие брала или маленькие и сколько они сейчас стоят? У нас 50мл (в Жлобине) стоит 245000, а я 100мл покупала за 77дол.

6. Я брала набор Travel Edition. Там 5 ароматов в флакончиках по 5 мл. Наборчик стоил 48$.
    Jungle - прямоугольная бутылочка прозрачная с серебрянным слоником на крышечке.

7. Аленка, поздравляю с таким удачным отдыхом!!!С большим удовольствием просмотрела фотки, мужу показала...И по доброму позавидовала)))

8. Красота - то какая! Замечательный отдых, потрясающие впечатления! А я смотрю и сумочку за границу свозила. Молодец!

9. Спасибо за пост)))-как будто вместе с вами путешествовала!;-)))))

10. Алён, с возвращением! Так здоровско там))) Скажи, а то, что там война была....въезд вроде официально ещё не открывали?
    Цены сильно взлетели?

11. Не! Войны там не было. :) В Каире и Александрии чуть пошумели, а в Шарме так вообще спокойно все было. Местные называют то, что было "кризисом". :)
    Официально въезд закрыт для россиян. Украина только успевает самолеты отправлять и принимать. :) Им с 5 марта уже все открыли. И англичан там очень-очень много! Прямо, целыми семьями, с детками, даже с грудничками многие... Может, их меньше пугали, чем нас? ;)
    Цены на отдых наоборот чуть упали, а вот на товары, вроде, да, поднялись, говорят... Нам день проживания в отеле обходился в 10$ всего... Остальное "съел" перелет. А всего за тур на двоих отдали 830$ + трансфер от дома до аэропорта и обратно + визы.

12. Ален,ну как будто кусочек лета потрогала!!!Безумно красивый фотографии,потрясающий рассказ,как будто вместе с тобой там побывала!Супер!!!Спасибо за это летнее настроение,за эту свежую струю!И поздравляю с отличным отдыхом,и пускай ещё много-много раз вы отодохнёте так классо!!!

13. Как приятно видеть знакомые места!!!
    И этот пляж, и те горы, которые видно в море!!!
    Я правда в другом отеле отдыхала, в Savoy, которому грубо говоря, и принадлежит площадь Soho :)
    Обалденное место... так хочется вернуться... Поскорей бы нам рейсы открыли... Столько ребят хороших, увидеться хочется :) (Ну а почему бы не поразвлекаться бесплатно на Сохо?)))
    Все, завидую черной завистью... Хочу опять на танцующие фонтанчики посмотреть... В кафешке посидеть...
    Прекрасное место...
    Хочу...

14. Да-да-да! Я, в принципе, так и подумала, что Сохо каким-то образом связана с Савойем - на площади в противоположном конце Conference Hall Savoy, да и сам отель прямо на площади расположен... Только Савой же ужасно дорогой отель, как нам рассказали... Если не секрет, сколько Вам тур обошелся?

15. Ален, умницы, что съездили, по доброму завидую вашей солнечно-морской подпитке!!!! Когда-нибудь и мы туда выберемся зимой :)

16. Ой, Кать, обязательно выбирайтесь! Я теперь тоже буду мечтать побывать там еще хотя бы разок...