30 марта 2015 г.

Читаю

Джеффри Евгенидес "Средний пол"
Чехов был прав. Если на стене висит ружье, оно должно выстрелить. Правда, в реальной жизни никто никогда не знает, где оно висит.
Всегда особенно сложно писать отзывы на хорошие книги. Потому что они отлично говорят о себе сами. Можно, конечно, подискутировать с автором, высказать особое мнение по данной проблематике или пересказать сюжет своими словами, но зачем? Хорошие книги тем и хороши, что всегда найдут способ оставить частицу себя в нашем мировоззрении. Хорошая книга читателя увлекает, развлекает и развивает одновременно.
Здесь есть семейная сага, биография необычной личности, исторические факты, греческая мифология, жизнь, любовь, психология полов и сексология, но что для меня особенно ценно - особый взгляд на внутренние дела США. Джеффри Евгенидес американец. Но он - грек. И лучше всего об Америке, на мой взгляд, пишут этнические неамериканцы: немец Курт Воннегут, поляк Стивен Кинг, ирландец Фицджеральд, грек Джеффри Евгенидес. Критический взгляд без фанатичного размахивания флагом.
Люди лишились человечности в 1913 году, и это исторический факт. Именно в этом году Генри Форд начал массовый выпуск автомобилей и заставил рабочих работать со скоростью конвейера. Сначала они взбунтовались и валом валили с производства, будучи не в силах приспособиться к новым темпам. Однако к настоящему времени адаптацию можно считать состоявшейся, и все мы в какой-то степени ее унаследовали, так что теперь успешно пользуемся джойстиками и пультами дистанционного управления и совершаем массу других монотонных действий.
P.S.  А традиционное упоминание 11 сентября все-таки есть. ;)

Юна Летц "Материк Север, где делают стеклянных людей"
Вот мне всегда нравились чудики. Те самые, что в английском называются weird. Юна Летц абсолютно weird в хорошем смысле этого слова. Ее книга - реальная ирреальность, заумная безумность. Восхитительная языковая эквилибристика где-то на грани понимания - подмена смыслов слов, невообразимая грамматика, полный набор риторических фигур, невероятных метафорических допущений, поэтический язык прозы, эмоциональная надрывность, заставляющая вспомнить о Маяковском. :)
Юность автора сквозит между строк: максимализм и идеализм, тоска о чудесном мире, неприятие существующей реальности. Ведь чем взрослее мы становимся, тем больше ориентированы на реальность. И вряд ли этот возраст как-то связан с течением времени и степенью изношенности организма.
"Материк Север" почему-то вызвал ассоциацию с островом Пасхи, а Тета Трапециевидная заставила вспомнить о Ренате Литвиновой  - этот монолог чудесно звучал бы в исполнении ее неземного голоса, на мой взгляд. Главным произведением сборника, авторским манифестом мне представляется последняя повесть -  "Перевозчики Бога". Общий смысл одним словом - Духless.
Кто-то добывает руду, а кто-то тихо копает внутри, добывая ум.
Каждый мог добывать самого себя, каждый был глыба, но об этом, кажется, позабыли. Люди не добывали себя, они использовали сырьё человека, так и жили этим сырьем, не умея ничего формировать, но другим говорили: вот я, готовая личность, и немного расползается, но главное ведь - рассказать, и что-то такое понаделано из себя - представительное чучелко человек.
Пока я лично для себя ничего нового и важного, кроме увлекательнейших языковых кульбитов, здесь не нашла. Цитатник значительно пополнился. Но, думаю, лучшая книга автора еще впереди.
Знакомство продолжу - на очереди "Свитербук". Судя по аннотации, фетишисту там будет чем поживиться. ;)

Питер Бигль "Последний единорог"
То, что может умереть, - прекрасно, прекраснее, чем живущий вечно единорог, самое прекрасное существо на свете.
Красивая-красивая взрослая грустная сказка-притча.
И совсем не "Алиса". И даже близко не Толкин. Мне вот, скорее, лучшие сказки Мэри Поппинс вспомнились. Помните, "Кошка, которая смотрела на Короля"? Вооот.
Да, все эти витиеватости, двойные смыслы, недосказанность, символизм, легкая грустинка - очень английские. В хорошем смысле.
А еще мультфильм "Приключения мышонка Десперо" очень по стилистике и настроению близок. Вот этот грустный-грустный город, принцесса, вся такая благородная и прекрасная, но совершенно несчастная...
В общем, не ждем особого экшена, читаем под ноктюрны Шопена - наслаждаемся и рефлексируем!
Красота, судьба, рок, любовь, ненависть, дружба, преданность и вечность... Вечность...

Элизабет Гаскелл "Крэнфорд"
 Надеюсь только, что в этом нет ничего неприличного. Ведь все, что приятно, почти всегда неприлично!
Ну, такой прям "Пиквикский клуб" в юбках. )))
Надушенные листочки, букетики лаванды, кружевные чепцы, румяные служаночки, мышки в норках и всевозможное ми-ми-ми. Но если принюхаться, все это сильно попахивает нафталином. А охи, вздохи и наигранное восхищение как-то слабо прикрывают сквозящее изо всех дыр лицемерие и ханжество.
Хотя иногда и хочется помечтать о маленьком, утопающем в цветах домике, чайной лавочке и никаких забот... Просто отвернуться от всего неприятного и сделать вид, что его не существует. Такое кисейно-кружевное дамское счастьице. Ми-ми-ми-ми-ми. Не роман, а кукольный домик. ))
Наша любовь к элегантности и неприязнь к мужской половине рода человеческого почти убедила нас в том, что быть мужчиной - "вульгарно".

Комментариев нет:

Отправить комментарий