22 января 2015 г.

Читаю

Джон Фаулз "Любовница французского лейтенанта"
Не часто, но в моей читательской биографии все же встречались книги, вызывающие желание швырнуть их об стену. И все же я не помню ни одной, которая вызывала бы его так часто и с такой интенсивностью. Серьезно, местами по несколько раз на страницу приходилось выключать мою многострадальную читалку и глубоко вдыхать, чтобы успокоиться. Да-да, рекорд "Одиночества в сети" побит! )))
Фаулз, конечно, как всегда, хорош своей запутанной игрой в кошки-мышки с читателем, да и экскурсия по викторианской Англии и сравнительный психологический анализ представителей той и этой эпох в его исполнении чудесны. Хотя мне и не дали возможности полностью погрузиться в атмосферу времени, я не в обиде. Это Фаулз - он такой, я начинаю привыкать.
А взбесила, как всегда, меня правда жизни. Да-да, так оно и бывает во все времена: живет себе какой-нибудь Чарльз со своей Эрнестиной, иногда ведь  и  десятилетиями живет - не мается, и все его устраивает: красавица-жена, уют, дети, вышитые мешочки для часов по праздникам и всевозможное ми-ми-ми, - и все-то в его жизни понятно и ровно, даже маленькие личные радости, вроде увлечения палеонтологией, присутствуют. И тут - бац! - встречается ему какая-нибудь Сарочка - вся такая "одинокая волчица" в затруднительном положении, загадочная и строптивая, с пороком в волосах и "искренним" горящим взглядом. И все! Какая там Эрнестина? Какой там долг? Какая ответственность? Тут же у нас самец проснулся, охотник, защитник униженных и оскорбленных! Можно для полноты картины и в красивую трагическую позу под названием "несоответствие эпохе" встать, типа "вам меня не понять, я не такой как все". А та, другая, уж как-нибудь выдюжит, перебьется без него, конечно, а то и детей сама поднимет, что уж там, она же обычная, понятная, ей такой герой и "лыцарь" по закону жанра не положен.
Чего бешусь? Да потому что я по сути своей "эрнестина". И всю жизнь оцениваю каждую встречную дамочку на соответствие такой вот "сАрочьей" породе (читай: стерва классическая обыкновенная). И ведь вот в чем несправедливость: мы-то, "эрнестины", их насквозь видим со всеми их уловками и ужимками, понимаем, чего добиваются, да сделать ничего уже не можем. А мужики... Что с ними поделаешь? Тьфу на них!
Нечестные действия легче оправдать, если они совершаются не ради себя, а во имя кого-то другого.
Дафна Дю Морье "Моя кузина Рэйчел"
Ох, ну очень, очень красивый роман! Тут вам и любовь, и смерть, и тайны загадочной женской души, все пропитано чудным духом викторианской Англии, ароматом рододендронов, опавшей листвы, шорохом капель дождя по стеклу, шелестом парчи, полувзглядами, полунамеками, полусловами...
А вообще, знаете, что это? Это предыстория Ребекки. Рейчел - ее сестра-близнец, рожденная почти на столетие раньше... Ох, и удаются же Дю Морье портреты таких вот сильных, загадочных, таинственных, роковых женщин!
Говорить еще можно много об этом романе и его камерном замкнутом мирке в духе сестер Бронте и Агаты Кристи одновременно - будто мира за пределами романа и не существует, все здесь, все в нем, - но говорить о нем как раз совсем не хочется.
Пусть он будет только моим. 
Мои эмоции, чувства, переживания. 
Моя атмосфера. 
Моя кузина Рейчел...

Гастон Леру "Призрак оперы"
Он хотел лишь одного - жить, как все люди. Но он был слишком безобразен...
Я давно замечала, что французы почему-то питают особую слабость к таким вот таинственным роковым мистификаторам, вездесущим и практически всемогущим, хотя и скрытым от глаз простых смертных. Вспомнить хотя бы графа Монте Кристо, капитана Немо, Фантомаса... Теперь вот и с Эриком я знакома. И, должна сказать, он не слишком выбивается из этой компании во всех отношениях.
Это другая, чуть более взрослая история "Красавицы и Чудовища". Это, в каком-то смысле, прообраз "Никогде" Нила Геймана (чувствуете, вечным соперничеством французов и англичан пахнуло?). Подозреваю, что именно этот волшебный и тайный многоярусный и густонаселенный удивительными персонажами мир парижской оперы вдохновил Геймана сотворить что-то подобное с лондонской подземкой.
А вообще, скажу я вам, мне страшно повезло: я не имела абсолютно никакого представления о сюжете этой знаменитой драмы до прочтения романа. И он показался мне крайне увлекательным и волнующим в итоге. Кто бы мог подумать?
Музыка обладает магической силой устранять все во внешнем мире, за исключением звуков, которые проникают прямо в сердце.
Линор Горалик "Говорит"
Это... такое лекарство для любви к человечеству, маааленькие  пилюльки, но очень действенные. Удобно брать с собой и принимать на бегу - в метро или автобусе, в очереди или во время короткого перерыва с чашечкой кофе. А еще ими можно кормить друг друга - улучшению взаимоотношений с близкими пилюльки тоже способствуют. Остерегайтесь побочных эффектов: сразу после приема очередной дозы возможны неконтролируемые приступы смеха в общественных местах, комки в горле и остекленение взгляда.
Сборник короткой прозы. Ультракороткой. Иногда даже сверхкороткой. Завораживающий парадокс - обрывки монологов часто длиной всего в несколько слов, а в каждом моментально раскрывается целый характер, ситуация, жизнь, слышен голос, эмоции, виден портрет говорящего.
Но рекомендовать никому не буду: вдруг да не понравится, а хорошо же, и я расстроюсь, обидно будет. Просто не говорите мне этого, ладно?


Ну, просто чтоб вы понимали. ))) Первая доза бесплатно. ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий