Теодор Драйзер "Американская трагедия".
Прежде всего, это, конечно, литературная веха, которую обязательно должен пройти на своем пути каждый.
Да долго, да где-то затянуто и часто действительно неоправданно.
Но это настоящая энциклопедия человеческих ошибок, пороков и предрассудков.
Обязательно настойчиво предложу сыну прочесть этот фолиант лет в 17-18.
Другой вопрос, что именно в этом возрасте кровь кипит, бурлит и на такие вещи нет ни времени, ни терпения...
А надо бы. После тридцати читать уже смысла гораздо меньше.
Анна Гавальда "Просто вместе"
Это был настоящий глоток свежего воздуха после Драйзера!
Не просто воздуха - волшебного аромата цветущих пригородов Парижа... Я, конечно, никогда не была во Франции, но и с творчеством Анны Гавальды не была знакома ранее, поэтому для меня этот роман стал настоящим откровением.
На первый взгляд, это, конечно, беллетристика, но очень симпатичная и интеллигентная, без пошлости и похабщины, с глубоким психологическим смыслом.
"Просто вместе" - это легкость и воздушность, это неповторимое очарование Франции, это смех сквозь слезы и отличный антидепрессант.
Манера повествования Гавальды сравнима с пуантилизмом в живописи - из множества точек и штрихов, ярких акцентов, односложных диалогов, часто будто оборванных на полуслове, рождается восхитительной красоты и глубины картина. Картина о жизни, об одиночестве, о любви и других таких сложных и непонятных чувствах, о красоте мира и очаровании Франции, о людях, таких странных и чудных по отдельности и умеющих так гармонично сочетать свои уникальности вместе, об огромной старинной квартире и сердцах четырех, которые она объединила.
Сколько же моментов было, когда кажется "Вот он, хэппиэнд!" и в горле комок, а в глазах слезы, но жизнь продолжается и продолжается, и есть в ней взлеты и падения, восторг и уныние... Мимоза! О, когда мне на страницах романа вдруг встретился букет мимозы, случилось неизбежное: все эмоции выплеснулись просто ниагарским водопадом слез! Что ж... источник прорвался и дальше истекал влагой уже по малейшему поводу.
Девочки, милые, читать обязательно!
И именно сейчас, в ожидании весны, когда чувства свежи, эмоции легки и воздушны и как никогда хочется витать в облаках, верить в сказки и надеяться на лучшее, что бы ни случилось!
Пауло Коэльо "Вероника решает умереть"
Коэльо - очень непростой для меня писатель. Он показался мне таким после "Одиннадцати минут", кажется таким и теперь. Очень сложно собрать мысли в кучу и выразить свое отношение к произведению однозначно.
Например, мне совершенно непонятно проявление "звездной болезни" автора, каковой мне видится его не слишком уместная попытка вписать самого себя в роман. Зато совершенно понятна его популярность в нашем современном "демократическом" (а по сути американизированном) обществе, среди так называемой свободной и раскрепощенной (а по сути развращенной и распущенной) молодежи. Ведь именно Коэльо воспевает все эти свободы, в том числе и сексуальные, возводя их в ранг абсолютных, т.е. идеальных.
Но я не могу сказать, что книга мне не нравится. Мне очень близки эти жизнеутверждающие и позитивные мысли, отношение к жизни и обществу... Это книга о том, как важно быть именно тем, кто ты есть, и как опасны бывают попытки вопреки самому себе стать тем, кого хотят видеть другие.
Но знаете, я лично в противовес всем ранее прочитанным отзывам и рецензиям увидела здесь не столько воспевание цености жизни, сколько раскрытие извечной проблемы отцов и детей (и я не имею ввиду кровно-родственные отношения, скорее, авторитеты). Вот так родители сами того не осознавая своей неуемной любовью, своими надеждами и чаяниями могут погубить жизнь собственному ребенку. Да и вообще все наши взрослые проблемы и комплексы родом из детства.
Главной же цитатой всего произведения я бы назвала вот эту:
Екатерина Великина "50&1 история из жизни жены моего мужа"
По моему глубочайшему убеждению есть некоторые вещи, которые не стоит переносить из мира виртуального в реальный. Да, возможно, эти заметки со своим скабрезным бытовым юморком могли быть уместны на страничках ЖЖ, но, по-моему, абсолютно отвратительны в виде книги.
Да даже среди интересных мне блогов, есть те, которые я читаю с гораздо большим удовольствием.
Например, есть что-то общее в манере повествования Великиной и Ирины (Tisha) из блога "33 квадратных крестика". Но у Ирины все так интеллигентно, грамотно, такие восхитительные аллюзии на известные литературные произведения, историчесике события. И как же грубо, тупо, и вульгарно все у Великиной! Бррр...
Вот просто удивительно, как человек может писать с такой ядовитой желчью о самом дорогом - о семье! Какие-то малейшие намеки на нежность и уважение я заметила лишь в одном рассказе - "Про бабушку". Все остальное - и о сыне, и о муже, и о себе самой и близких - грубо и зло. Отвлеченные сказки и рассказы вообще не слишком примечательны, напоминают литературные странички в женских глянцевых журналах.
Да уж, впервые мне стало жалко бумаги, на которой отпечатана книга.
Хотя... Наверное, все же чем-то книга меня зацепила, раз я нашла для нее столько слов. ;)
Прежде всего, это, конечно, литературная веха, которую обязательно должен пройти на своем пути каждый.
Да долго, да где-то затянуто и часто действительно неоправданно.
Но это настоящая энциклопедия человеческих ошибок, пороков и предрассудков.
Обязательно настойчиво предложу сыну прочесть этот фолиант лет в 17-18.
Другой вопрос, что именно в этом возрасте кровь кипит, бурлит и на такие вещи нет ни времени, ни терпения...
А надо бы. После тридцати читать уже смысла гораздо меньше.
Анна Гавальда "Просто вместе"
Это был настоящий глоток свежего воздуха после Драйзера!
Не просто воздуха - волшебного аромата цветущих пригородов Парижа... Я, конечно, никогда не была во Франции, но и с творчеством Анны Гавальды не была знакома ранее, поэтому для меня этот роман стал настоящим откровением.
На первый взгляд, это, конечно, беллетристика, но очень симпатичная и интеллигентная, без пошлости и похабщины, с глубоким психологическим смыслом.
"Просто вместе" - это легкость и воздушность, это неповторимое очарование Франции, это смех сквозь слезы и отличный антидепрессант.
Манера повествования Гавальды сравнима с пуантилизмом в живописи - из множества точек и штрихов, ярких акцентов, односложных диалогов, часто будто оборванных на полуслове, рождается восхитительной красоты и глубины картина. Картина о жизни, об одиночестве, о любви и других таких сложных и непонятных чувствах, о красоте мира и очаровании Франции, о людях, таких странных и чудных по отдельности и умеющих так гармонично сочетать свои уникальности вместе, об огромной старинной квартире и сердцах четырех, которые она объединила.
Сколько же моментов было, когда кажется "Вот он, хэппиэнд!" и в горле комок, а в глазах слезы, но жизнь продолжается и продолжается, и есть в ней взлеты и падения, восторг и уныние... Мимоза! О, когда мне на страницах романа вдруг встретился букет мимозы, случилось неизбежное: все эмоции выплеснулись просто ниагарским водопадом слез! Что ж... источник прорвался и дальше истекал влагой уже по малейшему поводу.
Девочки, милые, читать обязательно!
И именно сейчас, в ожидании весны, когда чувства свежи, эмоции легки и воздушны и как никогда хочется витать в облаках, верить в сказки и надеяться на лучшее, что бы ни случилось!
Пауло Коэльо "Вероника решает умереть"
Коэльо - очень непростой для меня писатель. Он показался мне таким после "Одиннадцати минут", кажется таким и теперь. Очень сложно собрать мысли в кучу и выразить свое отношение к произведению однозначно.
Например, мне совершенно непонятно проявление "звездной болезни" автора, каковой мне видится его не слишком уместная попытка вписать самого себя в роман. Зато совершенно понятна его популярность в нашем современном "демократическом" (а по сути американизированном) обществе, среди так называемой свободной и раскрепощенной (а по сути развращенной и распущенной) молодежи. Ведь именно Коэльо воспевает все эти свободы, в том числе и сексуальные, возводя их в ранг абсолютных, т.е. идеальных.
Но я не могу сказать, что книга мне не нравится. Мне очень близки эти жизнеутверждающие и позитивные мысли, отношение к жизни и обществу... Это книга о том, как важно быть именно тем, кто ты есть, и как опасны бывают попытки вопреки самому себе стать тем, кого хотят видеть другие.
Но знаете, я лично в противовес всем ранее прочитанным отзывам и рецензиям увидела здесь не столько воспевание цености жизни, сколько раскрытие извечной проблемы отцов и детей (и я не имею ввиду кровно-родственные отношения, скорее, авторитеты). Вот так родители сами того не осознавая своей неуемной любовью, своими надеждами и чаяниями могут погубить жизнь собственному ребенку. Да и вообще все наши взрослые проблемы и комплексы родом из детства.
Главной же цитатой всего произведения я бы назвала вот эту:
Опасно - быть такой же как все: это вызывает неврозы, психозы, паранойю. Опасно хотеть быть как все, потому что это означает насиловать природу, идти против законов Бога, который во всех лесах и рощах мира не создал даже двух одинаковых листочков.
Если бы только людям хватало мужества быть разными, если бы все могли познать и пережить свое внутреннее безумие... мир был бы справедливее и счастливее.
Екатерина Великина "50&1 история из жизни жены моего мужа"
По моему глубочайшему убеждению есть некоторые вещи, которые не стоит переносить из мира виртуального в реальный. Да, возможно, эти заметки со своим скабрезным бытовым юморком могли быть уместны на страничках ЖЖ, но, по-моему, абсолютно отвратительны в виде книги.
Да даже среди интересных мне блогов, есть те, которые я читаю с гораздо большим удовольствием.
Например, есть что-то общее в манере повествования Великиной и Ирины (Tisha) из блога "33 квадратных крестика". Но у Ирины все так интеллигентно, грамотно, такие восхитительные аллюзии на известные литературные произведения, историчесике события. И как же грубо, тупо, и вульгарно все у Великиной! Бррр...
Вот просто удивительно, как человек может писать с такой ядовитой желчью о самом дорогом - о семье! Какие-то малейшие намеки на нежность и уважение я заметила лишь в одном рассказе - "Про бабушку". Все остальное - и о сыне, и о муже, и о себе самой и близких - грубо и зло. Отвлеченные сказки и рассказы вообще не слишком примечательны, напоминают литературные странички в женских глянцевых журналах.
Да уж, впервые мне стало жалко бумаги, на которой отпечатана книга.
Хотя... Наверное, все же чем-то книга меня зацепила, раз я нашла для нее столько слов. ;)
Прекрасный выбор)
ОтветитьУдалитьЧитала 3 первые книги :)
Хочется лишь отметить особенность Гавальды - этот роман - ее лучшее произведение... Небольшие рассказики далеко не все так сильно трогают за душу, некоторые даже могут показаться муторными...
Спасибо за отзыв, вновь захотелось перечитать Драйзера)
Вот я тоже после прочтения рецензий на другие произведения Гавальды решила пока остановиться, хотя последним пунктом в свой список и занесла уже "Глоток свободы", а потом, наверное, еще подумаю-подумаю, да и добавлю "Утешительную партию игры в петанк". Просто потому что верю в знаки, а петанк (или бочче) - любимая игра моих мужчин. :)
УдалитьОго, как вы это так быстро читаете?! Да еще и вышиваете?! :))
ОтветитьУдалитьЯ вот так не могу :( Прочитаю что-нибудь и зависаю на пару месяцев с впечатлениями.. хочется еще, а новое уже не идет..
Знакомство с Коэлье начала тоже с "11 минут" еще подростком, и первое впечатление было "вау!". Потом больше ничего не понравилось.. т.е. вроде как и понравилось, но разочаровало что ли.. В центре каждой книги какая-то извечная проблема, которую и так можно бесконечно обсуждать. И эта проблема настолько плохо завуалирована, и настолько просто раскрывается, что кажется, и сам бы такое написал :)
Я тоже зависаю после книги, но у меня ситуация безвыходная - дочку из школы искусств по часу ждать приходится... Не могу просто сидеть. Никак. Так что хочешь-не хочешь, а в новый удивительный мир уходишь с головой. :)
УдалитьДрайзера проглотила всего лет в 18-19: 100% МОЁ.
ОтветитьУдалитьКоэльо не люблю и даже не могу его комментировать. Просто не люблю. Остальное не читала.
И я тоже "зависаю" на какое-то время после прочтённой книги.
А мне Дрпйзер тяжеловато пошел... А с Коэльо никак не определюсь, как видишь. Там подальше в списке "Алхимик" будет. Вот еще одна попытка.
Удалитьспасибо за обзоры возьму Драйзера на заметку давно его не читала после Титана и Стоика. А у Коэольо мне очень понравилась "дьявол и синьорита Прим"
ОтветитьУдалить