Курт Воннегут "Дай вам бог здоровья, мистер Розуотер"
Кен Кизи "Над кукушкиным гнездом"
Много-много доброго я купил,Много-много скверного сокрушил.
Очень-очень грустная и тягостная, но все-таки сатира. И несмотря на не слишком близкую мне тему финансов и социальной экономики, затронутую в этом романе, и после него Воннегут остается моим любимым из американцев.
- Я хочу заняться искусством.
- Каким искусством?
- Да искусством любить этих выкинутых из жизни американцев. Хотя они такие бесполезные, такие непривлекательные. Вот это и станет моим искусством.
Ведь роман не столько о финансах, как о ханжестве, лицемерии, об испорченности нашего общества, упадке морали и нравственности, о том, что человека сегодня и встречают, и провожают исключительно по одежке и содержимому кошелька, а человеческие добродетели нынче не в почете...
Со временем все люди - и мужчины и женщины - станут ненужными в производстве всех материальных ценностей - любых вещей, пищи, машин, ненужными даже как источник развития новых идей в экономике, инженерии и медицине. И тогда, если мы не найдем оснований беречь людей хотя бы за то, что они люди, почему бы не начать просто уничтожать их, что уже предлагалось не раз?
История, в общем, почти евангельская и конец был изначально предопределен - распятие. Неожиданного хеппи энда не случилось и заканчивается все сумасшедшим домом. А это уже совсем другая история.
Элиот сделал со словом "любовь" то, что некоторые делают со словом "демократия". Раз Элиот собирается "любить" всех на свете, кого попало, значит, нам, тем, кто любит совершенно определенных людей по совершенно определенным причинам, надо искать новое слово.
Кен Кизи "Над кукушкиным гнездом"
Надо смеяться над тем, что тебя мучит, иначе не сохранишь равновесия, иначе мир сведет тебя с ума.
Пронзительно-щемящая история о жажде жизни и о том, что истинная свобода у нас внутри, а по-настоящему свободного человека не удержать никакими стенами, тисками и ремнями.
Интересная история, на любой вкус - из тех, где каждый увидит что-то свое, свою сторону, свою окраску, сделает свои выводы. Все события щедро сдобрены долей полубезумного сюрреализма, но он здесь, во-первых, абсолютно уместен (еще бы, в декорациях сумасшедшего дома-то), а во-вторых дает чудесную аллегоричную оценку происходящему.
Это головоломка и одновременно мягкий десерт, где все очень доступно разжевано, все рассуждения на поверхности, но при этом нет ощущения поучительности и навязанного мнения.
Думайте сами, решайте сами, как говорится...
Думайте сами, решайте сами, как говорится...
Книга культовая, и я с удовольствием присоединяюсь к числу ее поклонников.
Софи Кинселла "Помнишь меня?"
Легкая книга. Действительно очень-очень легкая и девочковая.
Стиль "Шопоголика" заметно прослеживается: марке сумочки, брендам одежды, и производителям туфель уделяется значительное внимание, я бы даже сказала, что они выступают определяющими факторами образа и даже характера героини.
В процессе чтения меня не отпускало ощущение дежа вю: где-то это уже было, я это видела. Как выяснилось, роман этот не был экранизирован, и видеть конкретно этого сюжета раньше я не могла. Делаю вывод, что дело в его типичности и кинематографичности.
Стандартная комедийная мелодрама.
И все-таки сцену и диалог с испорченным макетом здания я уже точно где-то встречала. :)
А это совершенно про меня:
Викор Пелевин "t"
Ох, ну тут Пелевин оторвался так оторвался! Сорвался с цепи, можно сказать. )))
Если вы, как и я, не слишком уважаете "мухоморную" сторону его творчества, то скажу вам сразу - весь этот роман находится на самом ее краю. Экзистенциализм просто зашкаливает.
Это логическая задачка, гимнастические трюки для ума на каждой странице.
Это стёб. Добротный такой, пелевинский. Как вам, к примеру, понравится непобедимый супермен Лев Толстой? А герой шутера Достоевский, что упоенно мочит мертвые души ради флакончика маны, палки колбасы да бутылки водки? Но все же "Зенитные кодексы Аль-Эфесби" в этом смысле гораздо больше вставляет.
Это... сложно сказать дань это моде в интеллектуальных кругах на толстовщину или все-таки трендсет. Как-то я, признаюсь, пропустила ее начало, поэтому однозначно утверждать не могу, но связь, безусловно, прослеживается. Ну, вы меня поняли. Продолжение стёба, опять же.
И без совершенно набоковской нимфетки опять не обошлось. Ай да Пелевин, ай да шалун! ))
А я вот лучше цитатами поделюсь, что накопала в этом клубке хитросплетений, и в них все сказано:
Интересный взгляд на знаковые фигуры в истории России до середины 19 века, в котором основной упор делается на психологию личности и предпосылки ее развития. Известные нам из школьной программ по истории великие князья, государи и императоры всероссийские, знаковые культурные деятели, политические реформаторы под пером Ключевского превращаются в живых людей со своими достоинствами и недостатками, силой и слабостью... Какие-то портреты удались чуть живее, какие-то чуть суше.
Отлично прослеживаются и политические взгляды самого автора. Все-таки история - наука очень субъективная и одни и те же исторические события даже в глазах их участников выглядят абсолютно по-разному.
Трейси Шевалье "Прелестные создания"
И снова викторианская Англия. Но несмотря на попытку Шевалье воссоздания реальных исторических событий, доля вымысла все же перетягивает одеяло на себя. Обе ее главные героини слишком современны внутренне, слишком свободны и независимы для набожных англичанок времен королевы Виктории, знающих и чтущих незыблемость традиций. Ощущение такое, как будто эти девушки не были рождены и воспитаны в 19-м веке, но были заброшены туда злодейкой-судьбой из века 21-го. А если бы автор в самом начале не поставила дату на путеводителе по курортной Англии (1804 год), честно говоря, очень сложно было бы идентифицировать эпоху. Да и вообще, у меня сложилось впечатление о Шевалье, скорее, как об очень женской писательнице, феминистской даже, чем о хорошем историке.
Хотя, признаюсь, читать было интересно. Хорошее такое качественное дорожное чтиво.
И о первых шагах палеонтологии, и о жизни в приморском английском городке, и о перипетиях дружбы двух женщин разного социального круга, и о нежелании примириться с судьбой и плыть по течению жизни...
Софи Кинселла "Помнишь меня?"
Легкая книга. Действительно очень-очень легкая и девочковая.
Стиль "Шопоголика" заметно прослеживается: марке сумочки, брендам одежды, и производителям туфель уделяется значительное внимание, я бы даже сказала, что они выступают определяющими факторами образа и даже характера героини.
В процессе чтения меня не отпускало ощущение дежа вю: где-то это уже было, я это видела. Как выяснилось, роман этот не был экранизирован, и видеть конкретно этого сюжета раньше я не могла. Делаю вывод, что дело в его типичности и кинематографичности.
Стандартная комедийная мелодрама.
И все-таки сцену и диалог с испорченным макетом здания я уже точно где-то встречала. :)
А это совершенно про меня:
Мои ногти всю жизнь представляли собой обгрызенные пеньки, которые я старалась спрятать, но сейчас они выглядели потрясающе. Чистые, опрятные, покрашенные бледно-розовым лаком и... длинные.
Викор Пелевин "t"
Ох, ну тут Пелевин оторвался так оторвался! Сорвался с цепи, можно сказать. )))
Если вы, как и я, не слишком уважаете "мухоморную" сторону его творчества, то скажу вам сразу - весь этот роман находится на самом ее краю. Экзистенциализм просто зашкаливает.
Это логическая задачка, гимнастические трюки для ума на каждой странице.
Это стёб. Добротный такой, пелевинский. Как вам, к примеру, понравится непобедимый супермен Лев Толстой? А герой шутера Достоевский, что упоенно мочит мертвые души ради флакончика маны, палки колбасы да бутылки водки? Но все же "Зенитные кодексы Аль-Эфесби" в этом смысле гораздо больше вставляет.
Это... сложно сказать дань это моде в интеллектуальных кругах на толстовщину или все-таки трендсет. Как-то я, признаюсь, пропустила ее начало, поэтому однозначно утверждать не могу, но связь, безусловно, прослеживается. Ну, вы меня поняли. Продолжение стёба, опять же.
Главная культурная технология двадцать первого века, чтобы вы знали, это коммерческое освоение чужой могилы. Трупоотсос у нас самый уважаемый жанр, потому что прямой аналог нефтедобычи. так что сейчас всех покойничков впрягли. Даже убиенный император пашет, как ваша белая лошадь на холме. И лучше не думать, на кого.А еще это в некотором смысле сюжетная предыстория романа "Чапаев и пустота".
И без совершенно набоковской нимфетки опять не обошлось. Ай да Пелевин, ай да шалун! ))
А я вот лучше цитатами поделюсь, что накопала в этом клубке хитросплетений, и в них все сказано:
Боги не творят нас как нечто отдельное от себя. Они просто играют по очереди нашу роль, словно разные актеры, выходящие на сцену в одном и том же наряде. То, что принято называть "человеком" - не более чем сценический костюм.
В действительности человеческие решения вырабатываются в таких темных углах мозга, куда никакая наука не может заглянуть, и принимаются они механически и бессознательно, как в промышленном роботе, который мерит расстояния и сверлит дырки. А то, что называется "человеческой личностью", просто ставит на этих решениях свою печать со словом "утверждаю". Причем ставит на всех без исключения. Потому что не утверди она происходящее хоть один раз, и выяснится, что она вообще ничего не решает. Вот и вся свобода воли.
Людям говорят, что они страдают, поскольку грешат. А на деле их учат грешить, чтобы оправдать их страдание. Заставляют жить по-скотски, чтобы и забить их можно было как скот. Бараны на мясобойне, которые еще не поняли, что их ждет...
От писателя требуется преобразовать жизненные впечатления в текст, приносящий максимальную прибыль. Литературное творчество превратилось в искусство составления буквенных комбинаций, продающихся наилучшим образом.
...Русь есть плывущая в рай льдина, на которой жиды разжигают костры и топают ногами, чтобы льдина та треснула и весь народ потонул - а жидов ждут вокруг льдины в лодках.И самая шикарная находка:
Человек считает себя Богом, и он прав, потому что Бог в нем есть. Считает себя свиньей - и опять прав, потому что свинья в нем тоже есть. Но человек очень ошибается, когда принимает свою внутреннюю свинью за Бога.В.О. Ключевский "Исторические портреты"
Интересный взгляд на знаковые фигуры в истории России до середины 19 века, в котором основной упор делается на психологию личности и предпосылки ее развития. Известные нам из школьной программ по истории великие князья, государи и императоры всероссийские, знаковые культурные деятели, политические реформаторы под пером Ключевского превращаются в живых людей со своими достоинствами и недостатками, силой и слабостью... Какие-то портреты удались чуть живее, какие-то чуть суше.
Отлично прослеживаются и политические взгляды самого автора. Все-таки история - наука очень субъективная и одни и те же исторические события даже в глазах их участников выглядят абсолютно по-разному.
Трейси Шевалье "Прелестные создания"
И снова викторианская Англия. Но несмотря на попытку Шевалье воссоздания реальных исторических событий, доля вымысла все же перетягивает одеяло на себя. Обе ее главные героини слишком современны внутренне, слишком свободны и независимы для набожных англичанок времен королевы Виктории, знающих и чтущих незыблемость традиций. Ощущение такое, как будто эти девушки не были рождены и воспитаны в 19-м веке, но были заброшены туда злодейкой-судьбой из века 21-го. А если бы автор в самом начале не поставила дату на путеводителе по курортной Англии (1804 год), честно говоря, очень сложно было бы идентифицировать эпоху. Да и вообще, у меня сложилось впечатление о Шевалье, скорее, как об очень женской писательнице, феминистской даже, чем о хорошем историке.
Хотя, признаюсь, читать было интересно. Хорошее такое качественное дорожное чтиво.
И о первых шагах палеонтологии, и о жизни в приморском английском городке, и о перипетиях дружбы двух женщин разного социального круга, и о нежелании примириться с судьбой и плыть по течению жизни...
Ого, сколько ты прочитала в отпуске...
ОтветитьУдалитьНичего из этого не знакомо мне. Ты молодец. Не "байдыкувала" у моря.