Марк Леви "Уйти, чтобы вернуться"
Прекрасная сказка для взрослых девочек. Хотя и достаточно мрачно-зловещая. Тайны, много-много тайн, восхитительная атмосфера и безграничная любовь к классическому викторианскому роману. Хотя кого сегодня удивишь классикой? Современному читателю подавай динамику и трэш, скелеты в шкафу и семейные тайны, желательно с инцестом и жестокими терзаниями души и плоти. А еще мы не верим в призраков. Поэтому... Упс, а вот на этом месте лучше замолчать. ;)
Рекомендую эту книгу всем! И советую не заглядывать в сюжет и аннотацию: этому автору можно довериться, она в любом случае не обманет ожиданий, гарантирую. Здесь можно много подыскать сравнений и метафор, подобрать сходные вкусовые и обонятельные ощущения, визуальные образы... Но, поверьте, всего этого вам с лихвой хватит в самой книге. :)
Анна Гавальда "Глоток свободы"
Это очень французский роман. Даже слишком французский. Причем, не в лучшем и традиционном для нас смысле этого слова. Здесь воспоминания об их детстве, рассуждения об их любимых авторах и философах, подробности из их жизни. Это, должно быть, очень трогательно для французов, почти так же, как нам вспоминать о стеклянных молочных бутылках с крышками из фольги или электронной игре "Волк и яйца". Они не поймут нас, мы не поймем их.
Но, кроме того, это совсем не та Франция, которую мы так любим - интеллигентная, полная солнечного света, цветочных ароматов и атмосферы Прованса. Это новая современная и свободная Франция со сварливыми женами и отвязными сестричками, с арабскими лавочками на углу и туалетами на заправке.
У меня бы лично вообще не повернулся язык назвать романом эту легкую графоманскую повесть ни о чем.
Адольф Гитлер "Моя борьба" (Mein Kampf)
Очень давно я исподволь подбиралась к этой книге...
В раннем детстве было все просто и понятно - "Кто на линию наступит, тот и Ленина погубит/Гитлера полюбит". И ведь не дай бог наступить на эту самую злосчастную линию, сердце, казалось, тут же остановится и рухнешь замертво!..
Но в один прекрасный момент все непогрешимые, казалось бы, идеалы вдруг низверглись. И улыбка "дедушки Ленина" с первой страницы букваря уже потеряла свою вдохновляющую силу, хотя, признаться, все так же храниться отпечатанная где-то в самой глубине сознания.
Авторитеты повержены, соответственно, позиции абсолютных врагов также зашатались и потребовали переосмысления. И дело, поверьте, не в том, что я забыла о том, что один мой прадед погиб на той войне, другой пропал без вести, а в семье прабабушки питались вареной лебедой и из семерых детей войну пережили только трое. И, конечно, не в том, что я не знаю фактов о концлагере Красный Берег, где выкачивали кровь из советских ребятишек для солдат вермахта, и сотнях других лагерей, где людей доводили до состояния живых трупов, а целые деревни сжигали вместе с жителями. Проблема в том, что я как раз слишком хорошо поняла и осознала все эти ужасы, когда сама стала матерью, и обязана во что бы то ни стало сохранить это светлое и трепетное, но такое хрупкое счастье.
И именно поэтому сейчас я совершенно уверена, что эту книгу прочесть обязан каждый образованный и мыслящий человек (и желательно в подлиннике, ведь предвзятость переводчика откровенно бросается в глаза).
Вот лишь несколько причин для того:
1. Давно пора забыть о сформированном у нас с младенчества образе страшного монстра с щеточкой черных усов и зачесом на левую сторону, а, кроме этого, разве что только не с рогами и копытами. Как ни странно, но это всего лишь человек, у которого были родители, было детство, были мечты и фантазии. И черты его легко можно заметить во многих окружающих нас ежедневно людях. Взять хотя бы того соседа из -надцатой квартиры, что здоровается исключительно на "роднай мове" и с подозрением поглядывает на ваши как будто слишком восточные скулы... Ну, или тихого и непримечательного, но поразительно упорного парнишку из смежного отдела, с которым не продлили контракт из-за его заявления о выходе из профсоюза...
2. Меня всегда поражала мысль о том, что за этим человеком последовали массы: его услышали, его приняли, с ним согласились. Это ведь не маньяк-одиночка вроде Джека-потрошителя или Чикатило - в его теорию поверила значительная часть Европы, и даже сегодня у нее остается множество скрытых приверженцев по всей планете.
И не какие-то там арабы-мусульмане, для которых мы изначально уже по рождению все "собаки неверные", не японские якудза, с которыми ментальная пропасть и которые вообще, возможно, не имеют представления, кто мы и что мы. Нет, это самое сердце Европы, наш вечный бизнес-партнер и культурный наставник и брат - одна кровь, один разрез и цвет глаз.
Было, значит, что-то привлекательное в речах этого человека, как минимум иллюзия правды и рациональное зерно.
К примеру, я с немалым удивлением открыла для себя тот факт, что теоретической основой для национал-социализма Гитлера во многом стал... марксизм. Точнее, его полное отрицание. А методы политической борьбы заимствованы как раз от столь близко знакомых нам "красных радикалов".
Идеология - страшная и беспощадная штука, но без нее никак. И это Гитлер мастерски доказывает в своей книге. Да что книга, исторические доказательства мощи грамотной идеологии мы все уже видели, а наши деды испытали ее и на себе. А если какое-либо правительство не прикладывает усилий по идеологическому воспитанию населения, то эту работу всегда с удовольствием возьмут на себя его враги. В Великой Отечественной, по сути, схлестнулись в жесточайшей схватке именно две мощнейших идеологии.
Нашла я здесь и совершенно, на мой взгляд, исчерпывающие доводы в пользу абсолютизма власти, против демократии и парламентского управления.
3. Еще один миф - миф о мирном небе над нашими головами - давно должен быть развенчан. Разве хоть что-то изменилось? Разве хоть на мгновенье на Земле перестала литься кровь бессмысленных жертв? Чем, к примеру, братки-бандиты из 90-х отличались от зондеркоманд вермахта? Или вы действительно верите в то, что беспринципный вымуштрованный французский легион повел бы себя гуманнее в случае отданного приказа? Или американские "миротворцы" пощадили бы вашу семью, если бы вдруг каким-то непостижимым образом вы были расценены как угроза национальным интересами США?
Не те масштабы, говорите? Расскажите это матери, получившей по почте коробку с отрезанным ухом ее родного сына. Расскажите отцу, оплакивающему зверски растерзанную дочь, изуродованное тело которой ему даже не покажут, опасаясь за его рассудок. Расскажите парнишке, потерявшему родителей и оставшемуся на всю жизнь калекой после совсем крошечного по мировым масштабам военного налета...
4. И самый главный вывод, который я хотела бы сделать из этой книги - зло умело маскируется, и так было во все времена. Никто не научит вас узнавать его, кроме вас самих. Между прочим, в свое время Гитлера считали одним из величайших гениев современности, несколько раз журнал "Times" назвал его человеком года, а его теория и сегодня, честно говоря, не лишена общеисторического смысла и откровенной прямоты. А, собственно, что изменилось-то?
Национализм все так же в почете, границы государств все так же расплывчаты и многими оспариваются, хотя, быть может, и не так явно, продовольственный и энергетический кризис назревает на всей планете... Ситуация повторяется, вы не находите? И быть может, тех самых правителей-гениев, которых сегодня мы с вами превозносим, наши потомки проклянут, как мы проклинаем Гитлера. Собственно, он сам честно предостерегал нас:
Не уподобляйтесь овцам, безмолвно и безропотно следующим за пастухами! Найдите свое место, свою точку зрения, а для этого обязательно изучать противоположные теории, какими бы дикими и разрушительными они не казались изначально.
И когда вдруг в следующий раз ваш друг категорически откажется участвовать в фарсе с ношением георгиевских ленточек 9 мая, задумайтесь, быть может, он имеет на то свои, вполне позитивные причины, и не стоит на этом лишь основании клеймить его как врага рода человеческого...
Очень уж привлекает меня тема временных петель, возвратов и разветвлений, поэтому я никак не могла пройти мимо этого романа.
Уф, давно меня так книга не цепляла. Прочиталось на одном дыхании и взахлеб.
Марк Леви восхитительный сценарист. И книга у него вышла очень кинематографичная. Обложка, правда, опять совсем не из той оперы.
Приведу официальную аннотацию:
Эндрю Стилмен, талантливый журналист, сделал блестящую карьеру в газете “Нью-Йорк таймс”. Его статьи пользуются огромным успехом, и это вызывает зависть коллег. Собирая материал для будущей статьи, Эндрю по ходу журналистского расследования встречается с опасными людьми. Однажды во время утренней пробежки на него нападает неизвестный. Смертельно раненный, он теряет сознание, а очнувшись, понимает, что попал на два месяца назад. Судьба дала ему второй шанс, нужно только найти убийцу…Диана Сеттерфилд "Тринадцатая сказка"
Магия слов, без сомнения, существует. А если ими манипулирует человек умелый и знающий, эти слова запросто могут взять вас в плен.
Рекомендую эту книгу всем! И советую не заглядывать в сюжет и аннотацию: этому автору можно довериться, она в любом случае не обманет ожиданий, гарантирую. Здесь можно много подыскать сравнений и метафор, подобрать сходные вкусовые и обонятельные ощущения, визуальные образы... Но, поверьте, всего этого вам с лихвой хватит в самой книге. :)
Анна Гавальда "Глоток свободы"
Это очень французский роман. Даже слишком французский. Причем, не в лучшем и традиционном для нас смысле этого слова. Здесь воспоминания об их детстве, рассуждения об их любимых авторах и философах, подробности из их жизни. Это, должно быть, очень трогательно для французов, почти так же, как нам вспоминать о стеклянных молочных бутылках с крышками из фольги или электронной игре "Волк и яйца". Они не поймут нас, мы не поймем их.
Но, кроме того, это совсем не та Франция, которую мы так любим - интеллигентная, полная солнечного света, цветочных ароматов и атмосферы Прованса. Это новая современная и свободная Франция со сварливыми женами и отвязными сестричками, с арабскими лавочками на углу и туалетами на заправке.
У меня бы лично вообще не повернулся язык назвать романом эту легкую графоманскую повесть ни о чем.
Адольф Гитлер "Моя борьба" (Mein Kampf)
Очень давно я исподволь подбиралась к этой книге...
В раннем детстве было все просто и понятно - "Кто на линию наступит, тот и Ленина погубит/Гитлера полюбит". И ведь не дай бог наступить на эту самую злосчастную линию, сердце, казалось, тут же остановится и рухнешь замертво!..
Но в один прекрасный момент все непогрешимые, казалось бы, идеалы вдруг низверглись. И улыбка "дедушки Ленина" с первой страницы букваря уже потеряла свою вдохновляющую силу, хотя, признаться, все так же храниться отпечатанная где-то в самой глубине сознания.
Авторитеты повержены, соответственно, позиции абсолютных врагов также зашатались и потребовали переосмысления. И дело, поверьте, не в том, что я забыла о том, что один мой прадед погиб на той войне, другой пропал без вести, а в семье прабабушки питались вареной лебедой и из семерых детей войну пережили только трое. И, конечно, не в том, что я не знаю фактов о концлагере Красный Берег, где выкачивали кровь из советских ребятишек для солдат вермахта, и сотнях других лагерей, где людей доводили до состояния живых трупов, а целые деревни сжигали вместе с жителями. Проблема в том, что я как раз слишком хорошо поняла и осознала все эти ужасы, когда сама стала матерью, и обязана во что бы то ни стало сохранить это светлое и трепетное, но такое хрупкое счастье.
И именно поэтому сейчас я совершенно уверена, что эту книгу прочесть обязан каждый образованный и мыслящий человек (и желательно в подлиннике, ведь предвзятость переводчика откровенно бросается в глаза).
Вот лишь несколько причин для того:
1. Давно пора забыть о сформированном у нас с младенчества образе страшного монстра с щеточкой черных усов и зачесом на левую сторону, а, кроме этого, разве что только не с рогами и копытами. Как ни странно, но это всего лишь человек, у которого были родители, было детство, были мечты и фантазии. И черты его легко можно заметить во многих окружающих нас ежедневно людях. Взять хотя бы того соседа из -надцатой квартиры, что здоровается исключительно на "роднай мове" и с подозрением поглядывает на ваши как будто слишком восточные скулы... Ну, или тихого и непримечательного, но поразительно упорного парнишку из смежного отдела, с которым не продлили контракт из-за его заявления о выходе из профсоюза...
2. Меня всегда поражала мысль о том, что за этим человеком последовали массы: его услышали, его приняли, с ним согласились. Это ведь не маньяк-одиночка вроде Джека-потрошителя или Чикатило - в его теорию поверила значительная часть Европы, и даже сегодня у нее остается множество скрытых приверженцев по всей планете.
И не какие-то там арабы-мусульмане, для которых мы изначально уже по рождению все "собаки неверные", не японские якудза, с которыми ментальная пропасть и которые вообще, возможно, не имеют представления, кто мы и что мы. Нет, это самое сердце Европы, наш вечный бизнес-партнер и культурный наставник и брат - одна кровь, один разрез и цвет глаз.
Было, значит, что-то привлекательное в речах этого человека, как минимум иллюзия правды и рациональное зерно.
К примеру, я с немалым удивлением открыла для себя тот факт, что теоретической основой для национал-социализма Гитлера во многом стал... марксизм. Точнее, его полное отрицание. А методы политической борьбы заимствованы как раз от столь близко знакомых нам "красных радикалов".
Идеология - страшная и беспощадная штука, но без нее никак. И это Гитлер мастерски доказывает в своей книге. Да что книга, исторические доказательства мощи грамотной идеологии мы все уже видели, а наши деды испытали ее и на себе. А если какое-либо правительство не прикладывает усилий по идеологическому воспитанию населения, то эту работу всегда с удовольствием возьмут на себя его враги. В Великой Отечественной, по сути, схлестнулись в жесточайшей схватке именно две мощнейших идеологии.
Нашла я здесь и совершенно, на мой взгляд, исчерпывающие доводы в пользу абсолютизма власти, против демократии и парламентского управления.
Задачу руководящего государственного деятеля в наши времена видят не столько в том, чтобы он обладал творческой мыслью и творческим планом, сколько в том, чтобы он умел популяризовать свои идеи перед стадом баранов и дураков и затем выклянчить у них их милостивое согласие на проведение его планов.Довольно любопытен предлагаемый в книге анализ политической ситуации в Европе начала XX века. Однако, большинство антисемитских и националистических выводов напоминают фанатичный безосновательный бред и не выдерживают никакой критики. По всему видно, что появились эти идеи не из собственных размышлений, а под влиянием неких иных авторитетов. И тем удивительнее, что именно этим навязанным убеждениям Гитлер оставался верен до самого конца.
Да разве вообще когда-нибудь видно было, чтобы толпа людей поняла крупную идею раньше, чем практический успех этой идеи стал говорить сам за себя?
Да разве вообще любое гениальное действие в нашем мире не является наглядным протестом гения против косности массы?
Или неужели в самом деле найдутся такие, кто поверит, что в этом мире прогресс обязан не интеллекту отдельных индивидуумов, а мозгу большинства?
3. Еще один миф - миф о мирном небе над нашими головами - давно должен быть развенчан. Разве хоть что-то изменилось? Разве хоть на мгновенье на Земле перестала литься кровь бессмысленных жертв? Чем, к примеру, братки-бандиты из 90-х отличались от зондеркоманд вермахта? Или вы действительно верите в то, что беспринципный вымуштрованный французский легион повел бы себя гуманнее в случае отданного приказа? Или американские "миротворцы" пощадили бы вашу семью, если бы вдруг каким-то непостижимым образом вы были расценены как угроза национальным интересами США?
Не те масштабы, говорите? Расскажите это матери, получившей по почте коробку с отрезанным ухом ее родного сына. Расскажите отцу, оплакивающему зверски растерзанную дочь, изуродованное тело которой ему даже не покажут, опасаясь за его рассудок. Расскажите парнишке, потерявшему родителей и оставшемуся на всю жизнь калекой после совсем крошечного по мировым масштабам военного налета...
4. И самый главный вывод, который я хотела бы сделать из этой книги - зло умело маскируется, и так было во все времена. Никто не научит вас узнавать его, кроме вас самих. Между прочим, в свое время Гитлера считали одним из величайших гениев современности, несколько раз журнал "Times" назвал его человеком года, а его теория и сегодня, честно говоря, не лишена общеисторического смысла и откровенной прямоты. А, собственно, что изменилось-то?
Национализм все так же в почете, границы государств все так же расплывчаты и многими оспариваются, хотя, быть может, и не так явно, продовольственный и энергетический кризис назревает на всей планете... Ситуация повторяется, вы не находите? И быть может, тех самых правителей-гениев, которых сегодня мы с вами превозносим, наши потомки проклянут, как мы проклинаем Гитлера. Собственно, он сам честно предостерегал нас:
Люди должны учиться истории не для того, чтобы забыть ее уроки как раз тогда, когда нужно их практически применять, а также не для того, чтобы предположить, будто в данную минуту история пойдет совсем по иному пути в разрез со всем тем, что мы видели до сих пор. Изучать историю надо именно для того, чтобы уметь применить ее к текущей современности.Так читайте же! Ищите, трезво смотрите, вникайте, распознавайте вовремя! Учитесь на ошибках прошлых поколений, пока не поздно, вместо того, чтобы прятать голову в песок, клеймить и бойкотировать тех, кто - о ужас! - посмел даже имя этого "антихриста" упомянуть в любом другом контексте, кроме проклятий.
Не уподобляйтесь овцам, безмолвно и безропотно следующим за пастухами! Найдите свое место, свою точку зрения, а для этого обязательно изучать противоположные теории, какими бы дикими и разрушительными они не казались изначально.
И когда вдруг в следующий раз ваш друг категорически откажется участвовать в фарсе с ношением георгиевских ленточек 9 мая, задумайтесь, быть может, он имеет на то свои, вполне позитивные причины, и не стоит на этом лишь основании клеймить его как врага рода человеческого...
И я все на Mein Kampf поглядываю... но никак не доберусь...
ОтветитьУдалитьсейчас "игры тронов" последнюю изданную читаю...
Тяжеловато Гитлер идет... Читала параллельно с другими, более легкими вещами. Вот последние 4 романа так заглотила в качестве отдушины.
УдалитьЗа Игры тронов не возьмусь. Во-первых, не фанат фентези, а во-вторых, не хочется подсаживаться на одну серию, когда так много других великолепных вещей еще ждут своей очереди...
а я как раз из тех самых...кто по фентези)))
Удалить