Джон Фаулз "Волхв"
Карлос Руис Сафон "Тень ветра"
Нил Гейман "Задверье"
Эта книга в процессе чтения повергла меня в жесточайший и неведомый доселе экзистенциальный кризис. Но к последней странице осталось одно недоумение. Что, скажите, какие такие особые причины заставляют близких людей МОЛЧАТЬ? Не говорить, не общаться, не обсуждать, не поверять... Неужели надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что лучше сказать и попытаться что-то изменить, чем молчать и терпеть? Не понимаю!
Книга, как я уже отметила, весьма депрессивная. Безысходная какая-то, гнетущая. И потрясающий язык Маргарет Этвуд, полный невероятных метафор и аллегорий, только усугубляет эффект. Эти образы проникают в мозг и точат-точат его изнутри, обволакивают и засасывают...
И я ненавижу книги об адюльтере. Особенно "Одиночество в сети". Есть что-то общее, вы не находите? Не могу испытывать к этому ничего, кроме отвращения.
А роман... Их тут четыре: один о безрадостном ожидании конца и мечте о прощении почти ровесницы века, второй - о взаимоотношениях двух сестер-сирот и большого мира, третий - о запретной любви и страсти, четвертый - о далекой языческой планете с погибшим в песках городом... И все они неуловимо пересекаются, текут параллельно, соревнуясь и чуть обгоняя друг друга, и лишь под конец выясняется, что текут эти реки в одно озеро и несут одни и те же воды. Ах да, есть и пятый роман, как фон, как декорации, - XX век в газетных заметках.
Против Маргарет Этвуд как писательницы не посмею даже вздохнуть - настолько она мне кажется гениальной, - но книга, безусловно, не моя. Совсем.
Не терзай ближнего своего понапрасну
Начну с того, что причуды и жестокие игры всемогущего фанатика/группы фанатиков со случайными людьми - по-моему, самая цепляющая и беспроигрышная тема триллеров на все времена. )) От автора требуется не запутаться в собственных фантазиях, не забыть о логике и желательно (но не обязательно), подводя итог всем терзаниям и треволнениям героев, вывести некую мораль, что незримой и незаметной для читателя нитью проходила сквозь всю канву повествования. Вызов для читателя - найти эту самую идею до финала, до момента раскрытия карт.
И я тщетно напрягала свой мозг, вникала и искала этот самый смысл, послание, message в романе Фаулза. Но только под конец вдруг осознала, что сказать-то ему мне совсем и нечего и все это было лишь игрой. Да-да, хитроумной игрой с моей читательской психикой. Загадка, детектив, лабиринт, где все не то, чем кажется, постоянно переворачивается с ног на голову и обратно, а герои даже близко не живые люди, а настоящие психологические метаморфы, что мгновенно изменяют свой облик по велению автора.
Но партия обставлена потрясающе! Восхитительные декорации островной Греции и "туманного Альбиона", красочные картинки и притчи, заставляющие задуматься, скрытые аллюзии, прямые отсылки и цитаты из классики, невероятные по энергетике эротические сцены... Та самая сладкая игра, в которую играешь ради процесса, а не ради выигрыша. Игра на интерес? Да-да, было ИНТЕРЕСНО!
Карлос Руис Сафон "Тень ветра"
У каждой книги есть душа. Душа того, кто ее написал, и души тех, кто читал и переживал ее, и мечтал над ней.
Это одна из тех редких книг, которым я бы безо всякого сомнения поставила высший балл! Просто идеальная рецептура: правда и вымысел точно дозированы и тщательнейшим образом перемешаны в запутанную таинственную историю с готическими нотками, сдобрены великолепными портретами живых персонажей и - на сладкое - щедрой порцией волшебных декораций Барселоны.
Что уж говорить, если даже я, мягко говоря, совсем не фанатка Испании, прониклась до такой степени, что начала мечтать когда-нибудь побывать в этом городе, пройтись по любовно выписанным в романе местам, прочувствовать эту атмосферу, подышать тем самым воздухом...
Всем очень рекомендую эту историю о...
...о проклятых книгах, о человеке, написавшем их, об одном персонаже, сошедшем со страниц романа, чтобы предавать эти книги огню, о предательстве и об утраченной дружбе. Это история о любви, о ненависти и о мечтах, живущих в тени ветра.
Нил Гейман "Задверье"
Города очень похожи на людей. Мало кто знает,что таится глубоко внутри.
А вот на этот раз Гейман меня несколько разочаровал. Как-то совсем уж наивно и по-детски у него все тут вышло. Этакая страшилка для старшеклассников с целью пробудить интерес к Лондону и его истории. Ну же, признайтесь, разве найдется хоть один человек, прочитавший "Задверье" и ни разу не задавшийся вопросом: "А откуда же произошли все эти названия в действительности и что они значат?" Очень уж тут все атмосферно и заразительно!
Если коротко, мне "Задверье" напомнило смесь "Алисы в стране чудес" и "Автостопом по Галактике". И так же как в свое время раздражал Артур Дент - капитан-очевидность и ходячий вопросительный знак - примерно такие эмоции вызвал и Ричард Мейхью. Ко второй половине романа он, правда, начал исправляться.
Маркиз де Карабас - однозначно, роль Джонни Деппа! Вот как с первой встречи увидела его в этой роли - так и не отпустило до самой последней строки. Окончательно убедила эта фраза:
Интересно, и как маркизу удается в кресле-каталке выглядеть столь романтично.
И только после прочтения я поняла, что гораздо интереснее было бы читать в оригинале - одним глазком заглянула в текст и пропала. Жаль, что раньше в голову не пришло. Перечитать как-нибудь что ли?
Ничто так не повышает грамотность, как щепотка грязи.
Книга, как я уже отметила, весьма депрессивная. Безысходная какая-то, гнетущая. И потрясающий язык Маргарет Этвуд, полный невероятных метафор и аллегорий, только усугубляет эффект. Эти образы проникают в мозг и точат-точат его изнутри, обволакивают и засасывают...
И я ненавижу книги об адюльтере. Особенно "Одиночество в сети". Есть что-то общее, вы не находите? Не могу испытывать к этому ничего, кроме отвращения.
А роман... Их тут четыре: один о безрадостном ожидании конца и мечте о прощении почти ровесницы века, второй - о взаимоотношениях двух сестер-сирот и большого мира, третий - о запретной любви и страсти, четвертый - о далекой языческой планете с погибшим в песках городом... И все они неуловимо пересекаются, текут параллельно, соревнуясь и чуть обгоняя друг друга, и лишь под конец выясняется, что текут эти реки в одно озеро и несут одни и те же воды. Ах да, есть и пятый роман, как фон, как декорации, - XX век в газетных заметках.
Против Маргарет Этвуд как писательницы не посмею даже вздохнуть - настолько она мне кажется гениальной, - но книга, безусловно, не моя. Совсем.
Спасибо, за обзор!!Есть что выбрать и почитать)))
ОтветитьУдалитьИ тебе спасибо за комментарий! )))
УдалитьЯ "Волхв" тоже с большим интересом читала.
ОтветитьУдалитьМне кажется, что у Фаулза все концовки "вопреки ожиданиям читателя"... Но, возможно, это просто мне всегда хочется хэппи энда и однозначности в конце).
Ну, мне как раз кажется, что в данном случае это был единственно возможный из хэппи эндов. Иначе было бы слишком сказочно и испортило бы все впечатление.
Удалить