24 сентября 2015 г.

В оттенках осени...

На улице +25.
А у меня прилив осеннего настроения.
Такой невыразимый покой, умиротворение с легким оттенком сплина.
И хочется слушать блюз, плакать душой от светлой грусти и вязать теплые уютные вещи...

Вот этот снуд начала от скуки еще весной, забросила на три месяца, а тут вдруг достала и за вечер довязала и сшила.
Теплый получился и объемный - двухслойный.



Теперь в планах поиграться с жаккардовой круглой кокеткой.
Только вот с оттенками пряжи никак не определюсь.

23 сентября 2015 г.

Читаю

Джеффри Евгинидис "А порою очень грустны"
...как приятно бывает думать, что можно спасти человека своей любовью... Других не спасают. Спасают только себя.
А Евгинидис-то, оказывается, ярко выраженный постмодернист. А это не роман - список литературы. ))) Вот не поверю, что кто-то может его прочесть и не добавить в свой список чтения Дерриду, Кристеву и т.п. Ну разве что вы все это уже прочли...
Интересные герои, любопытные их рассуждения в процессе поисков себя. Роман о юности. О радости жизни. И о том, как сами мы умеем загонять себя в рамки, в кабалу, лишаемся свободы и разума в результате любовных терзаний. А также об эпохе, о нравах поколения 70-80-х.
Добротный неспешный размеренный постмодернистский роман. Но зачем он мне был нужен? Не знаю. Список литературы. )))

Дина Рубина "На Верхней Масловке"
Каждый человек своими руками лепит сюжет своего романа... Только не у каждого хватит мужества признать, что он не главное действующее, а эпизодическое лицо...
Вторая книга Рубиной и новый повод для восхищения. 
Даже на такую сложную и неприятную для меня тему, как бытовые тяготы общежития (в смысле сожительства, сосуществования) с неизбежным взаимным поеданием человека человеком, она пишет восхитительно, воздушно, кружевно... Ну просто невыразимо вкусно!
Вещь ностальгическая, взрослая, интеллигентная, хотя, признаюсь, на первых порах мне очень хотелось пойти помыть руки от омерзения. 
Пристрастие к выяснению отношений - один из тяжелых пороков российской интеллигенции.
Вечное противостояние духовного и материального, таланта и деловой хватки. Человечность и осмысление того, из чего же складывается это понятие. И все это так между прочим, как бы походя, ярким и выразительным вторым планом. Ну красота же!
Мои литературные параллели: Анатолий Ким "Белка"
Любимая цитата:
Беспорядок надо рассматривать как натюрморт.

9 сентября 2015 г.

Читаю. Ричард Докинз "Бог как иллюзия"

Радуга не теряет своей прелести от того,
что мы научаемся разделять ее на цвета спектра.
Книга написана достаточно легко и остроумно, для знакомства с ней не требуется практически никаких особых знаний и подготовки. Ее никак нельзя назвать сухой и безликой: личность автора сочится и искрится между строк эмоциями, злым сарказмом, откровенным ёрничаньем, полнотой личных оценок и предпочтений. Это заразительно. Однако, не стоит забывать, что по утверждению самого Докинза эта книга - манифест, средство пропаганды, а значит, в ней содержится полный набор традиционных методов убеждения и манипулирования сознанием. Поэтому я ни в коем случае не могу согласиться с цитатой "The Economist", вынесенной в аннотацию, о том, что эту книгу обязан прочесть каждый, и рекомендовать ее буду с большой осторожностью. Она опасна, как и любой манифест. Необходима изрядная доля скептицизма и критики, чтобы действительно извлечь из нее пользу, а не стать очередной жертвой грамотной промывки мозгов.
Я не нашла у Докинза понимания психологического феномена веры (и хваленая 10-я глава только усугубила стуацию). А отрицание без понимания - это, по меньшей мере, смешное и глупое ребячество, а по сути тот же фанатизм, но с противоположным знаком.
В общем и целом разделяя претензии Докинза к известным мне религиям и церквям, я не считаю неприятие конкретных предложенных вариантов блюд достаточным основанием для отказа от приема пищи вообще.
Не считаю правильным смешивать агностицизм и пантеизм с атеизмом: смахивает на подмену понятий. Мне близка религия Эйнштейна, отрицающая существование некого персонифицированного божества, но допускающая существование мистической движущей силы во Вселенной в принципе. Докинз как-то уж очень лихо смешивает это с полным отрицанием сверхъествественного начала в природе, чем по определению является атеизм, таким образом безосновательно привлекая в союзники авторитетного ученого с мировым именем.
Способность воспринимать то непостижимое для нашего разума, что скрыто под непосредственными переживаниями, чьи красота и совершенство доходят до нас лишь в виде отраженного слабого отзвука, - это и есть религиозность. В этом смысле я религиозен.
Так же легко выбрасываются из рассмотрения такие "неудобные" для придирок религии, как буддизм и конфуцианство, на одном лишь основании их сложной философии и этики.
Похоже, Докинз всерьез считает, что нападки более религиозных ученых и теологов вполне сойдут за доказательства его правоты, так что он с удовльствием на протяжении всей книги выворачивает все эти дрязги, смакует их и любовно перебирает с указанием конкретных имен, изданий и дат публикаций.
Мне кажутся странными и не совсем последовательными и выводы автора из теории эволюции. Докинз искренне восхищен этой теорией, безоглядно верен ей, но каким-то непостижимым образом умудряется использовать ее для самоутверждения, для возвышения человека над природой и миром. Но ведь гораздо более логичным выводом из нее стало бы уважение к этой сложнейшей гармонии, хрупкому равновесию, достигнутому за многие и многие миллионы лет. Но нет, псевдоатеисты ученые скорее склонны действовать в соответствии с религиозной парадигмой, согласно которой природа отдана Богом во власть человека, а потому не видят никаких противоречий для беспардонного вмешательства в установленный мировой порядок, для попыток изменения, переворота его одним махом...
Высокомерная позиция. Позиция Человека - царя Природы. Самоуверенное утверждение о возможности познания всего сущего. Неспособность осознать и признать свою никчемность и скудоумие в масштабах Вселенной. Что может знать бактерия в кишечнике о ваших мыслях и устремлениях? А что она вообще способна узнать об этом? Допускаю, что где-то на своем уровне она тоже мнит себя главенствующим и разумнейшим существом в мире, венцом эволюции. )))
Если смирение и послушание действительно выработанная природой за миллионы лет для человеческого индивида выигрышная стратегия, как доказывает Докинз (и в чем, собственно, давно уверена и я), то не является ли наше современное стремление к равенству и демократии своего рода продуктом генной инженерии в сфере идей (читай: насильственным вмешательствои в законы природы)? И если так, то действительно ли мы осознаем всю полноту последствий?
Однако, как и любая другая нехудожественная, эта книга, хоть и испещрена у меня в итоге пометками спорных и невразумительных моментов, естественно оказала влияние на мое мировоззрение, стала еще одной дополнительной линзой в воображаемых очках, сквозь которые я воспринимаю мир. К примеру, очень понравилась мне глава об эволюционных истоках нравственности (самой эта шальная мысль забредала в голову, но так грамотно разложить все по полочкам - браво!), поразило и то, что я неожиданно встретила здесь "новые 10 заповедей", по которым, собственно, как выясняется, и живу:
1. Не делайте другим того, чего вы не желали бы получить от них.
2. Старайтесь никогда не причинять вреда.
3. В отношении к другим людям, живым существам и всему миру проявляйте любовь, честность, верность и уважение.
4. Не оставляйте без внимания зло и не уклоняйтесь от установления справедливости, но всегда будьте готовы простить признавшего вину и искренне раскаявшегося.
5. Живите с чувством радости и удивления.
6. Всегда старайтесь узнать новое.
7. Всегда проверяйте свои идеи фактами и будьте готовы отказаться от самых сокровенных убеждений, если факты их опровергают.
8. Не бойтесь проявить несогласие и инакомыслие; всегда уважайте право других на иную точку зрения.
9. Формируйте собственное мнение на основе личных умозаключений и опыта; не идите слепо на поводу у других.
10. Сомневайтесь во всем.

7 сентября 2015 г.

La princesse Amélie

Моей белоснежке-крестнице Амелии уже годик.
И снова я феячу наряд.
Заказана была белоснежная юбочка-пачка с золотым бантом и золотая корона.
Сделалось все очень просто, но результат выглядит, на мой взгляд, достаточно эффектно:


Для юбочки потребовалось 3 м фатина шириной 1,8 м и широкая резинка длиной 50 см. Порезала фатин на полосы 50х10см и петлями аккуратно закрепила на резинке. Один вечер работы - и даже нитку в иголку вдевать не пришлось. Мастерклассы по такой юбочке бродят по интернету уже очень давно, например, вот здесь можно посмотреть.
Я использую деревянную линейку близкой к резинке ширины, чтобы случайно не перетянуть узлы.

Корона - небольшой отрез готового зубчатого кружева из магазина, накрахмаленного и окрашенного акриловой краской. А как смотрится, а? ;)