28 февраля 2015 г.

24 февраля 2015 г.

Шалом, кардиган!

Как-то внезапно оказалось, что Нюрке не хватает теплых кофточек для школы.
Вот совершенно неожиданно!
Школа проходит переаттестацию: постоянные проверки, комиссии и открытые уроки. А у нас кофты красные, розовые, сиреневые... в общем, девчачий рай, а не школьная форма. ))
Последнюю свою одежку (и не слишком удачную, должна признать) я вязала еще в студенчестве. Да и вообще давно уже решила, что спицы - это не мое совсем.
И вдруг тааак захотелось! Вот прямо ночами спать не могла, все мечтала, как я вдруг возьму и свяжу, да как доча пойдет, а все так штабелями да по обеим сторонам... ну, вы поняли! )))

А тут и пряжа недорогая прямо около дома встретилась. Шутка ли, 35 тыс (~2$) пасма полушерсти 350г/300м, а?
В общем, нашла модельку попроще, как я люблю, чтоб ничего не сшивать, не высчитывать сложно - вязать себе по кругу да жизни радоваться.
Знаменитый жилет-кардиган "Шалом" от дизайнера Меган МакФэрлайн, между прочим.



И что бы вы думали?
Неделя дополнительных каникул - и с понедельника ребенок пошел в школу в обновке. )))


12 февраля 2015 г.

Nouvelle robe pour Amélie/Новое платье для Амелии

Как-то уж повелось у меня называть платья для моей белоснежки-крестницы по-французски...

Фотографии с крещения куклёнка надеюсь показать вам позже, забегая же вперед, могу сказать, что она была настоящая кисейная барышня во всех этих кружевах и процедуру перенесла с невозмутимостью истинной леди. )))

А у меня вот к лету для нее новое платье нафеячилось.



Понравилось мне, как садятся на лялек эти квадратные кокетки.
В этот раз моделька без "крылышек", но тут, по-моему, даже и с кружевной юбкой уже перебор вышел, настолько рисунок пряжи самодостаточен. Тем более, что носится сарафанчик, скорее всего, будет поверх боди с рукавчиком, как и крестильное платье одевалось.

5 февраля 2015 г.

Читаю

Джозеф Кутзее "Осень в Петербурге"
Пожалуй, начать стоит с того, что я вообще не понимаю смысла литературной стилизации как таковой.
Да, этот роман должен быть крайне интересен поклонникам и знатокам творчества Ф.М.Достоевского как игра-викторина - поискать знакомые характеры, отсылки, аллюзии, новые трактовки творчества любимого автора. К сожалению, я к ним не отношусь. 
И, на мой взгляд, переусердствовал Кутзее с безысходным надрывом, превратив его в самоцель. Никакой это уже не Достоевский. Слишком натянуто, нарочито все, высосано из пальца. В итоге, по-моему, роман получился архетипически ближе даже к Набокову, в частности к его "Под знаком незаконнорожденных", "Приглашение на казнь".
И тем не менее, Кутзее меня заинтриговал, цитатник мой пополнил. Знакомство с автором продолжу.
Бог говорит, лишь когда Он молчит. Когда нам кажется, будто мы слышим речь Божию, это не Бог говорит с нами.
 Животные умирают легко. Быть может, нам следует поучиться у них. Быть может, для того и населили ими землю, чтобы показать нам, что жизнь и смерть не так тяжелы, как мы думаем.
Герман Гессе "Игра в бисер"
 "Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус" - точнее метафоры к чтению мной первой сотни страниц этого романа и не подобрать. Но какая ж чудная награда ожидала за этими колючими терниями, не передать словами!
Сложно коротко рассказать, о чем этот роман и что же в нем такого особенного. Это просто кладезь мудрости, сокрытый под неспешным вялотекущим сюжетом, жизнеописанием и духовной рефлексией человека будущего.
Касталия - это как если бы Швейцария была государством не банкиров, а ученых и педагогов. В противоположность масонству - ордену вольных каменщиков - Гессе попытался создать на своих страницах орден вольных учителей. Жаль только воля и свобода на поверку оказались мнимыми, подчиненными некой идеологии и строгой иерархии. Да и вообще в Ордене Касталии громко и навязчиво звучит главный принцип "дивного нового мира" Хаксли - "Люби то, что тебе предначертано".
И хотя Гессе неисправимый идеалист и романтик, попытка объять необъятное, собрать воедино все ценное из разрозненного и противоборствующего в духовном наследии человечества - философию искусства, научный атеизм, буддийскую медитацию, китайскую Ицзин, традиционную иерархию христианского ордена - кажется, была изначально обречена для него на провал. И дело даже не в том, что само по себе приравнивание искусства к науке и выработка общих законов и принципов для них, т.е. попытка подчинить эмоциональное чувственное начало рациональному, противоречит самой человеческой природе. Но дух и материя в человеке неразрывны, и именно эта идея отделения духовной, интеллектуальной элиты от материального мира изначально не имела долгосрочной перспективы.
Абстракции восхитительны, но дышать воздухом и есть хлеб тоже, по-моему надо.
Для меня лично очень приятно прозвучала здесь нотка фатализма, некой предопределенности Пути, управления свыше человеческими порывами и устремлениями.
Еще одна близкая и понятная мне мысль:
Не там глубина мира и его тайн, где облачно и черно, глубина в прозрачно-веселом.
Тем более оптимистично выглядят рассуждения об исторической науке:
Заниматься историей - значит погружаться в хаос и все же сохранять веру в порядок и смысл.
И это очередная утопия, ссылающаяся на "Государство" Платона, что еще более укрепило меня в желании добраться, наконец, до первоисточника.
На Евангельский завет не метать бисер перед свиньями Гессе дал свой категоричный ответ - метать! Для чего же еще нужен этот "бисер", как не для воспитания из "свиньи" Человека? Что толку держать его, как золото троллей, во тьме пещер, прятать от глаз простых смертных, любовно перебирать в игре, не давая и шанса сверкнуть и указать путь идущему?